Российские ученые оптимизировали технологию термохимического воздействия на нефтяных месторождениях

Новая разработка обеспечивает эффективную термохимическую обработку призабойных зон скважин.

Источник: пресс-служба Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ

Казань, 14 дек - ИА Neftegaz.RU. Ученые из Научного центра мирового уровня (НЦМУ) - Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ - смогли оптимизировать оптимизировали технологию термохимического воздействия для разработки нефтяных месторождений.
Об этом сообщила пресс-служба института.

Ученые получили новые результаты физического моделирования термохимических процессов, используя новые адаптированные бинарные составы с управляемой стадией инициации.

Исследования, проведенные в КФУ, показали, что разработанные высококонцентрированные бинарные составы способны выделять большее количество газа и тепла в процессе термогазохимической реакции.
Эта разработка обеспечивает эффективную термохимическую обработку призабойных зон скважин.
Подробности исследования были опубликованы в журнале «Processes».

Научный сотрудник НИЛ методов увеличения нефтеотдачи НЦМУ О. Аникин отметил, что адаптированные бинарные составы были изменены с использованием термосолестойкого ПАВ для увеличения охвата теплового воздействия на обрабатываемый пласт.
Ученые планируют добиться высокого термобарического эффекта в пористой среде, используя инициаторы замедленного действия для запуска бинарного состава.

Исследователи также разработали способы закачки новых химических составов, адаптированные для тепловой обработки коллекторов терригенного и карбонатного типов без образования труднорастворимых соединений с инициированием реакций в призабойной зоне.

Это исследование было проведено в рамках научно-исследовательского проекта с участием специалистов Самаранефтегаза и СамараНИПИнефти по применению технологии термогазохимического воздействия на месторождениях с высоковязкой нефтью.
Предложенная учеными разработка успешно запатентована.