Об этом 1 ноября сообщила пресс-служба Ростеха.
Испытания 2го образца начнутся в феврале 2024 г.
Тезисы пресс-службы:
- ОДК в декабре 2023 г. завершит испытания 1го опытного образца нового индустриального двигателя АЛ-41СТ мощностью 25 МВт;
- новая разработка позволит обеспечить потребности компаний топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в современном и эффективном газоперекачивающем оборудовании;
- разработку новой линейки ГТД мощностью 25 МВт и 32 МВт для газоперекачивающих агрегатов (ГПА) ведет предприятие ОДК-УМПО;
- новые двигатели будут обладать ресурсом работы до 150 тыс. часов.
- сейчас предприятия ОДК испытывают повышенный спрос на свою продукцию, что вызвано уходом с российского рынка зарубежных поставщиков;
- в классе турбин малой и средней мощности в России иностранная продукция занимает около 25% рынка, и теперь нам предстоит ее заместить;
- в разработке находится линейка новых наземных силовых установок АЛ-41СТ;
- до конца 2023 г. планируется завершить испытания 1го двигателя мощностью 25 МВт на стенде завода-изготовителя, в феврале 2024 г. - начать испытания 2го образца.
ОДК планирует комплексно обеспечить потребность своих партнеров в газоперекачивающем оборудовании мощностью 16, 25 и 32 МВт.
Для этого предприятия ОДК ведут работы над ПД-14ГП-1/2, силовыми установками АЛ-41СТ-25/32 и НК-36СТ-32.
Эти турбины станут основой отечественных газоперекачивающих агрегатов нового поколения, которые остро необходимы для реализации национальных проектов, связанных с транспортировкой природного газа.
Напомним, 23 июня 2023 г. стало известно, что 1й образец двигателя НК-36И-32, который будет иметь повышенную мощность 32 МВт, планируется изготовить в России в 2024 г.
Как отметил тогда В. Артяков:
- сейчас ОДК-Кузнецов (входит в ОДК) заканчивает разработку и ведет освоение производства двигателя НК-36И-32 для ГПА;
- также ведутся работы над новой индустриальной версией газотурбинного двигателя (ГТД) НК-36И-25 мощностью 25 МВт;
- он будет адаптирован для применения в условиях жаркого климата.
Установка позволит повысить эффективность газотурбинных агрегатов и обеспечить необходимую пропускную способность магистральных газопроводов (МГП).
АЛ-41СТ
- создан на базе газогенератора авиационного двигателя;
- программа разработки наземной версии двигателя подразумевает 3 этапа:
- на 1м мощность газотурбинной установки (ГТУ) будет доведена до 25 МВт,
- на 2м - до 32 МВт,
- на 3м - до 42 МВт.
Автор: А. Хасанова