USD 92.1314

-0.37

EUR 98.7079

-0.2

Brent 88.87

-0.38

Природный газ 1.942

-0.03

3 мин
...

Отраслевые маркетплейсы выводят бизнес на новый уровень

Сайт ozna.online разработан с учетом максимальной простоты и удобства. Найти запасную часть или деталь к ней из более чем 1000 позиций можно по названию или по коду.

Отраслевые маркетплейсы выводят бизнес на новый уровень

Москва, 9 дек - ИА Neftegaz.RU. Когда мы слышим слово «маркетплейс» – сразу вспоминаем Alibaba и Amazon, которые занимают значительное часть рынка не только В2С, но и B2B продаж. Или популярные российские площадки Wildberries или Ozon, где собраны миллионы товаров и можно найти все, что угодно. Интересно, что в последние годы популярность набирают отраслевые маркетплейсы, объединяющие поставщиков определенной отрасли, например, стройматериалов, металлургии, химии и даже запасных частей для нефтегазовой отрасли. Благодаря маркетплейсам проще масштабировать бизнес в рамках страны и за ее пределами, ведь отпадает необходимость открывать сеть новых офисов, сайт доступен из любой точки страны и мира. Покупка через сайт удобна для Заказчиков – экономит время, а порой и деньги, ведь на маркетплейсах для привлечения покупателей часто проводятся различные выгодные акции.

Успешным опытом создания и продвижения одного из первых маркетплейсов по продаже запасных частей для измерительных установок в нефтегазовой отрасли поделился управляющий партнер Холдинговой Компании ОЗНА Марат Фаттахов.

– Для нас важно идти в ногу со временем, предвосхищать потребности отрасли и предлагать самые лучшие решения для наших Заказчиков, поэтому идея о создании маркетплейса родилась органично из стремления ускорить заказ запасных частей, а значит повысить эффективность проектов, реализуемых нашими Заказчиками. Теперь приобрести запасные части они могут буквально в несколько кликов на ozna.online и скорость - это только одно из множества преимуществ. В части развития бизнеса, конечно, внедрение маркетплейса привело к увеличению продаж запасных частей к измерительным установкам ОЗНА-Измерительные системы, при этом на окупаемость проект вышел буквально за несколько месяцев. Запустили маркетплейс мы в начале 2021 года, за год было продано 2300 наименований запасных частей на общую сумму – 6,5 млн руб, в следующем году эта сумму выросла до 17 млн руб. Это очень хороший результат.

Марат Фанильевич отметил, что были и сложности, которые приходилось преодолевать, без этого не бывает, тем более, когда вы первопроходцы в чем-то. Наш маркетплейс был первым в отрасли и так уж устроена психология человека, что все нововведения вначале воспринимаются с трудом, поэтому наши менеджеры активно помогали оформлять заказы и оперативно отвечали на все интересующие вопросы, благодаря этому Заказчики смогли быстро оценить новый сервис.

Сайт ozna.online разработан с учетом максимальной простоты и удобства. Найти запасную часть или деталь к ней из более чем 1000 позиций можно по названию или по коду – в строке «Поиск», а также по списку или на разрывной схеме запасной части.

маркетплейс.png

В один клик вы получите актуальную информацию о ценах – на 90% позиций цены указаны на сайте, на остальные – по индивидуальному запросу. Во время оформления заказа есть возможность сохранить собранную информацию в виде спецификации и выбрать самовывоз или доставку «до двери». Оплатить заказ можно банковской картой, google pay, apple pay или сформировать счет.

Преимущества покупки запасных частей интернет-магазина ОЗНА:
  • Надежность – изготовление запасных частей происходит по одинаковым требованиям как в составе измерительных установок, так и на отдельную поставку, при этом в компании действует замкнутый цикл производства, начиная от входного контроля материалов и комплектующих до литейного, механообрабатывающего и гальванического производств, сборки и тестинга шкафов управления и комплектующих на заводском стенде.
  • Эффективность – конструкторско-технологическая служба завода архивирует и отслеживает техническую документацию по всем ранее отгруженным АГЗУ. Это позволяет нам при обработке новых заявок на запасные части к измерительным установкам применять дифференцированный подход и предлагать изделия наиболее подходящие по конструкции и технологической схеме АГЗУ.
  • Выгодное ценовое предложение – для покупателей, приобретающих запасные части через интернет-магазин, предусмотрена гибкая система скидок.
Кроме того, мы внедрили гибкую систему оплаты на маркетплейсе, что стало дополнительным стимулом привлечения покупателей. Преимущество состояло в том, что чем больше у Заказчиков была накопленная сумма по покупкам, тем легче было их оплачивать.

Мы предоставили такие варианты оплаты
  • до 250 000 рублей - 100% предоплата
  • 250 001-500 000 рублей - 70% предоплата и 30% по факту готовности
  • 500 001-1 000 000 рублей - 50% предоплата и 50% по факту готовности
  • 1 000 001-2 000 000 рублей -100% оплата по факту готовности к отгрузке

Все расчеты и новые уровни по оплатам были автоматизированы.

Также залог успеха, по словам Марата Фанильевича, заключается в непрерывном совершенствовании и продвижении. С момента создания мы активно развивали сайт, улучшали сервисы и вводили новые номенклатуры и разделы, активно собирали обратную связь от пользователей. Так, например, появился раздел «Сопутствующие товары», имеющиеся разделы постоянно пополнялись. Хотелось бы еще отметить, что развитие маркетплейса, конечно, невозможно без интернет-продвижения, поэтому после создания сайта следующий этап было – SEO продвижение.

В целом создание отраслевого маркетплейса – это вполне реальная задача, не требующая больших вложений, но помогающая вывести бизнес на принципиально новый уровень.

Автор: Е. Данильчук


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram