Тезисы Д. Морозова:
- Специалисты корпорации отмечают техническую сложность задачи замены одних только двигателей, так как вместе с ними необходимо менять почти всю энергетическую установку.
- Нам поступают вопросы поменять двигатель на электростанции. Пока в основном все хотят заменить только двигатель.
- Но при замене двигателя в любом случае поменяется пол-агрегата, потому что система жизнеобеспечения у всех двигателей разная.
- Такие обращения есть, их будет больше, потому что агрегаты все вырабатывают свой ресурс.
- Сейчас к нам приходят коллеги, идут переговоры.
- Обратилась нефтяная компания, которая имеет на Каспии 2 уже действующие платформы, на которых стоит импортное оборудование. Оно изнашивается, у него выходит ресурс, соответственно, его необходимо будет заменить.
- Также у них строится платформа, на которую планируется поставка агрегатов нашего производства. В ближайшее время мы поедем осматривать имеющиеся платформы.
- Невозможно просто заменить одну деталь в агрегате, так как это не гарантирует исправность его работы в дальнейшем.
- Мы считаем, что дешевле на сегодняшний день поставить отечественную энергетическую установку, чем адаптировать то, что осталось от Запада.
- Чаще всего на платформах, которые уже построены, оборудование установлено снаружи, на открытой палубе. Эти агрегаты демонтируются полностью, и их место должны занять тогда другие агрегаты.
- Агрегат - это целое. Нельзя просто одну часть в нем заменить - это тут же отразится на работе другой части. Если мы одну часть меняем, то вся настройка, которая была заложена, меняется, то есть и никаких гарантий, что это все сохранится, нет.
- Нам эти модернизации, в принципе, не интересны. Любая компания должна приносить прибыль, прибыль рождается только через серийность.
- Раньше на добывающих платформах устанавливалось полностью импортное оборудование Solar и Siemens.
- Сейчас в связи с уходом иностранных игроков осталось очень много таких активов, как электростанции для собственных нужд на месторождениях, и эту нишу мы тоже планируем занять как отечественный производитель газотурбинных электростанций.
- Некая модернизация импортных электростанций будет стоить дороже, чем изготовление отечественной новой.
- Мы не обладаем ни конструкторской документацией западных производителей, ни характеристиками их материалов, каких-то комплектующих.
- Кроме того, в свете последних событий я думаю, что родине предпочтительнее применять отечественное оборудование.
- ОДК - Газовые турбины за ближайшие 5 лет увеличит производство на 40%.
- Мы примерно превышаем показатель предыдущего периода на 40%. То есть мы начали делать вполовину больше.
- По программе с 2022 по 2025 г. мы должны выйти на 30 агрегатов разного профиля в год.
- У нас сейчас просматривается 2025 г., с 2023 по 2025 включительно, это твердые заказы.
Более того, доля газоперекачивающего оборудования Ростеха на российском рынке составляет 80%и будет расти.
Напомним, контракты ОДК и Газпрома также предусматривают поставку нескольких десятков различных газоперекачивающих агрегатов (ГПА), в т.ч. на таких ключевых для Газпрома проектах как магистральный газопровод (МГП) Сила Сибири-1 и Бованенковское месторождение на п-ве Ямал.