USD 90.8818

+0.26

EUR 99.3561

+0.22

Brent 82.44

+0.06

Природный газ 1.709

-0

4 мин
...

Крыловский ГНЦ изучил работу морской транспортно-технологической системы МЛСП Приразломная

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) завершил научно-исследовательскую работу (НИР), выполненную по заказу «Газпром нефть шельфа» - дочки Газпром нефти. 

Крыловский ГНЦ изучил работу морской транспортно-технологической системы МЛСП Приразломная

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) завершил научно-исследовательскую работу (НИР), выполненную по заказу «Газпром нефть шельфа» - дочки Газпром нефти.

Об этом КГНЦ сообщил 2 февраля 2017 г.

НИР заключалась в комплексном анализе работы морской транспортно-технологической системы (ТТС) ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная.

Это проект Газпром нефти по добыче 1й российской нефти на континентальном шельфе Арктики.

Газпром нефть уделяет особое внимание обеспечению эффективности, экологической и промышленной безопасности средств разработки Приразломного нефтяного месторождения (НМ) в условия тяжелого льда, в которых ведется добыча нефти.

В процессе выполнения НИР эксперты КГНЦ:

- смоделировали и исследовали транспортное обеспечение МЛСП Приразломная до 2038 г.

- обеспечили поиск путей повышения эффективности и безопасности транспортной системы (ТС) МЛСП при выходе на запланированные в 2021–2024 гг темпы добычи около 5 млн т/ год нефти,

- разработали компьютерную имитационную модель, позволяющую учитывать комплекс технических деталей, физических и логистических процессов, максимально приближая модель к реальным условиям,

- разработали комплекс улучшений по технической и организационной составляющим процессов взаимодействия судов с МЛСП,

- создали вероятностный «погодный генератор» моделирования ветра, волнений, течений, дрейфа льда, условий видимости и других природных параметров по шкале Бофорта в районе МЛСП, с целью их точного анализа влияния на все 4 грузовые терминала платформы, принимающие вспомогательные суда снабжения и нефтеналивные танкеры,

- смоделировали в ГИС - пространстве характеристики операций судов у МЛСП, используя не только погодные условия, но и результаты навигационного моделирования на линии Мурманск-МЛСП, выполненного на специализированном научно-исследовательском тренажерном комплексе (НИТК) КГНЦ,

- рассчитали оптимальные показатели скорости хода и расходы топлива вспомогательных судов и танкеров, используя специальные расчетные модели, учитывающие моделирование работы судов и логистическое планирование перевозок. Для этого был разработан расчетный модуль, позволяющий оптимизировать доставку грузов вспомогательными судами снабжения в соответствии с потребностями МЛСП,

- подготовили прогнозы грузопотоков ТС МЛСП,

- подтвердили точность созданной имитационной модели, что повысило достоверность описания текущей и перспективной работы МЛСП.

На основе созданного ПО:

- была смоделирована работа различных конфигураций ТС на период всего цикла добычи нефти на МЛСП,

- было выполнено более 12 тыс имитационных «прогонов» работы системы до 2038 г, что потребовало более 3 тыс часов работы компьютеров.

Программа исследований включала анализ раздельного и совместного влияния на работу системы 12 улучшающих мероприятий, таких как:

- изменение производительности отгрузки нефти,

- привлечение дополнительного ледокола,

- разрешение одновременной работы судов на различных терминалах МЛСП и другие.

В результате для каждого варианта ТС были определены все необходимые технические и эксплуатационные показатели, а также статистические законы их распределения.

Такое исследование работы объектов арктического оборудования на континентальном шельфе на основе дискретно-событийного и агентного имитационного моделирования выполнено впервые в мировой практике.

Промышленная разработка Приразломного НМ началась в декабре 2013 г.

Новый сорт нефти ARCO (Arctic Oil) впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 г.

Оператор и лицензиар проекта - «Газпром нефть шельф».

Приразломное НМ открыто в 1989 г в Печорском море в 60 км от побережья.

Глубина моря здесь - 20 м.

Извлекаемые запасы нефти - более 70 млн тонн.

Для его разработки создана МЛСП Приразломная.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри МЛСП, а ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем.

Установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа.

Система хранения нефти на МЛСП предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на нефтеналивной танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно.

Транспортировку нефти с Приразломного НМ осуществляют 2 нефтеналивных танкера усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом - Кирилл Лавров и Михаил Ульянов.

Рядом с МЛСП несут постоянное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами по ликвидации аварийного разлива нефти (ЛАРН).

Работа МЛСП Приразломная основана на принцип 0го сброса, что предполагает закачивание в специальную поглощающую скважину использованных отходов и бурового раствора.

В 2016 г добыча на Приразломном НМ составила 2,154 млн т нефти, что в 2,5 раза больше добычи в 2015 г, составившей 0,8 млн т.

В ноябре 2016 г при загрузке 45й с момента начала промышленной эксплуатации Приразломного НМ партии нефти на нефтеналивной танкер Михаил Ульянов была отгружена 3-миллионная тонна.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram