Об этом сообщила пресс-служба Росгеологии 2 апреля 2024 г.
Что такое хорошо, и что такое плохо.
Научное бурение в океане
Научное бурение в океане - это важнейший инструмент для решения фундаментальных вопросов о Земле и ее реакции на изменение климата, происхождении и эволюции жизни, опасностях, связанных с землетрясениями и цунами, и множестве других областей исследований.Много или мало выполняет геологоразведки НИС Росгеологии для такой громадной страны - России, судите сами.
Китайцы, к примеру, существенно увеличили исследования для глубоководной добычи полезных ископаемых.
На морском дне есть большие запасы редкоземельных элементов (РЗЭ).
Это что ли только китайцы понимают?
На морском дне есть большие запасы редкоземельных элементов (РЗЭ).
Это что ли только китайцы понимают?
Результаты морских исследований просто удручают.
Данных о работе Росгеологии в мировом океане просто нет.Похоже их не ведут.
На арктическом шельфе РФ выполнено бурение:
- в 2023 г.: 103 малоглубинных скважин различного назначения общей проходкой бурения 4284 м;
- 2019 - 2023 гг.:
- малоглубинного бурения с использованием судов инженерно-геологического (НИС) флота Росгео - Кимберлит и Бавенит - 16,6 тыс. м,
- пробурено 567 скважин, в т.ч.
- 30 стратиграфических,
- 9 пилотных,
- 528 инженерно-геологических.
Из всего флота Росгео можно отметить только НИС Бавенит
Это единственное в РФ специализированное судно для инженерно-геологического бурения и геотехнических исследований в скважинах.Построено на верфи Holming OY в Финляндии по проекту П-2790 в 1986 г.
В 1991 - 2018 гг. было арендовано голландской Fugro и работало вне РФ.
В 2019 г. Росгеология провела ремонт вернувшегося в лоно РФ НИС.
Более 50% опрошенных читателей Neftegaz.RU одобрили возвращение и модернизацию Бавенита.
Одним из главных направлений работ НИС Бавенит в 2020-2023 гг. было стратиграфическое бурение:
- проведено в Карском, Восточно-Сибирском, Чукотском и море Лаптевых;
- выполнено бурение 30 стратиграфических скважин в объеме 4,3 тыс. м;
- работы АМИГЭ проводит в рамках долгосрочной программы исследований геологического строения арктического региона:
- разработана специалистами Роснефти совместно с некоммерческим институтом Иннопрактика (директор Тихонова Катерина Владимировна) и МГУ,
- по заказу Роснедра совместно с ВНИИОкеангеология;
- основная задача - отбор керна для дальнейшего изучения геологического строения и нефтегазового потенциала арктического шельфа;
- используемые технологии:
- вертикально-сейсмическое профилирование,
- термометрия с помощью новейших оптико-волоконных технологий,
- это обеспечило значительную экономию по сравнению с использованием классических методов геофизических исследований;
- на российском шельфе такие исследования выполняет только АМИГЭ;
- работы позволят уточнить геологическое строение Арктической Зоны РФ и сделать более эффективным выполнение геологоразведки (ГРР) в Арктике.
Некоторые образцы были разработаны специалистами АМИГЭ.
Управляющий директор АМИГЭ В. Хомбак:
- другое важное направление работ АМИГЭ - бурение пилотных скважин с борта геотехнических судов;
- это ключевой этап ГРР на нефть и газ, который позволяет недропользователям минимизировать возможные риски на этапе эксплуатационного бурения;
- в ходе проведенных региональных инженерно-геологических исследований при бурении таких скважин получена важная информация для определения мест возможного залегания многолетнемерзлых грунтов, которые могут включать слои с аномально высоким пластовым давлением.
Состояние флота
Еще в отчете Счетной палаты в мае 2021 г. говорилось о критическом состоянии флота Росгеологии:- уровень износа основных производственных фондов холдинга составляет более 70%;
- наибольший уровень износа у НИС - от 90% до 100%;
- в отсутствие современного флота услуги по сейсморазведке и комплексу морских изысканий, оказываемые Росгеологией на внутреннем и внешних рынках, утрачивают свою конкурентоспособность.
- в декабре 2021 г. гендиректор Росгеологии С. Горьков сообщал, что Росгеология планирует обновить флот, утилизировав устаревшие суда и построив новые стоимостью более 8 млрд руб;
- программа на тот момент находилась на стадии обсуждения с Минфином, Минпромторгом и судостроителями;
- ни о каких конкретных решениях объявлено не было.
- это не шутка;
- еще в январе 2023 г. глава Минприроды России А. Козлов заявил, что ведомство намерено в 2024 г. переоборудовать 4 НИС Росгеологии в круизные корабли для морского туризма на Дальнем Востоке.
Но как можно сворачивать морскую геологоразведку в России за счет развития туризма?
Так уже было ранее.
Потом власти РФ с трудом выцарапывали российские НИС с туристических и иных маршрутов в экзотических регионах.