USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.66

+0.58

Природный газ 3.357

+0.17

, Обновлено 4 апреля 18:38
3 мин
...

Росгеология. Печальные итоги работы инженерно-геологического флота на шельфе российского сектора Арктики

В 2023 г. было выполнено бурение 103 малоглубинных скважин различного назначения общей проходкой 4284 м.

Росгеология. Печальные итоги работы инженерно-геологического флота на шельфе российского сектора Арктики

Москва, 3 апр - ИА Neftegaz.RU. Научно-исследовательский флот Арктических морских инженерно-геологических экспедиций (АМИГЭ, дочки Росгеологии) в 2023 г. выполнил 100% обязательств по коммерческим и государственным контрактам.
Об этом сообщила пресс-служба Росгеологии 2 апреля 2024 г.

Что такое хорошо, и что такое плохо.

Научное бурение в океане

Научное бурение в океане - это важнейший инструмент для решения фундаментальных вопросов о Земле и ее реакции на изменение климата, происхождении и эволюции жизни, опасностях, связанных с землетрясениями и цунами, и множестве других областей исследований.
Много или мало выполняет геологоразведки НИС Росгеологии для такой громадной страны - России, судите сами.
Китайцы, к примеру, существенно увеличили исследования для глубоководной добычи полезных ископаемых.
На морском дне есть большие запасы редкоземельных элементов (РЗЭ).
Это что ли только китайцы понимают?

Результаты морских исследований просто удручают.

Данных о работе Росгеологии в мировом океане просто нет.
Похоже их не ведут.

На арктическом шельфе РФ выполнено бурение:
  • в 2023 г.: 103 малоглубинных скважин различного назначения общей проходкой бурения 4284 м;
  • 2019 - 2023 гг.:
    • малоглубинного бурения с использованием судов инженерно-геологического (НИС) флота Росгео - Кимберлит и Бавенит - 16,6 тыс. м,
    • пробурено 567 скважин, в т.ч.
Этого объема работ критически мало для развития фундаментальной науки и коммерческих исследований.

Из всего флота Росгео можно отметить только НИС Бавенит

Это единственное в РФ специализированное судно для инженерно-геологического бурения и геотехнических исследований в скважинах.
Построено на верфи Holming OY в Финляндии по проекту П-2790 в 1986 г.
В 1991 - 2018 гг. было арендовано голландской Fugro и работало вне РФ.
В 2019 г. Росгеология провела ремонт вернувшегося в лоно РФ НИС.
Более 50% опрошенных читателей Neftegaz.RU одобрили возвращение и модернизацию Бавенита.

Одним из главных направлений работ НИС Бавенит в 2020-2023 гг. было стратиграфическое бурение:
  • проведено в Карском, Восточно-Сибирском, Чукотском и море Лаптевых;
  • выполнено бурение 30 стратиграфических скважин в объеме 4,3 тыс. м;
  • работы АМИГЭ проводит в рамках долгосрочной программы исследований геологического строения арктического региона:
  • разработана специалистами Роснефти совместно с некоммерческим институтом Иннопрактика (директор Тихонова Катерина Владимировна) и МГУ,
  • по заказу Роснедра совместно с ВНИИОкеангеология;
  • основная задача - отбор керна для дальнейшего изучения геологического строения и нефтегазового потенциала арктического шельфа;
  • используемые технологии:
  • на российском шельфе такие исследования выполняет только АМИГЭ;
  • работы позволят уточнить геологическое строение Арктической Зоны РФ и сделать более эффективным выполнение геологоразведки (ГРР) в Арктике.
Большая часть программного обеспечения и оборудования, использованного в ходе буровых работ и ГИС, произведено в России.
Некоторые образцы были разработаны специалистами АМИГЭ.

Управляющий директор АМИГЭ В. Хомбак:
  • другое важное направление работ АМИГЭ - бурение пилотных скважин с борта геотехнических судов;
  • это ключевой этап ГРР на нефть и газ, который позволяет недропользователям минимизировать возможные риски на этапе эксплуатационного бурения;
  • в ходе проведенных региональных инженерно-геологических исследований при бурении таких скважин получена важная информация для определения мест возможного залегания многолетнемерзлых грунтов, которые могут включать слои с аномально высоким пластовым давлением.
Информации о работе других судов не приводится.

Состояние флота

Еще в отчете Счетной палаты в мае 2021 г. говорилось о критическом состоянии флота Росгеологии:
  • уровень износа основных производственных фондов холдинга составляет более 70%;
  • наибольший уровень износа у НИС - от 90% до 100%;
  • в отсутствие современного флота услуги по сейсморазведке и комплексу морских изысканий, оказываемые Росгеологией на внутреннем и внешних рынках, утрачивают свою конкурентоспособность.
Перспективы обновления флота:
  • в декабре 2021 г. гендиректор Росгеологии С. Горьков сообщал, что Росгеология планирует обновить флот, утилизировав устаревшие суда и построив новые стоимостью более 8 млрд руб;
  • программа на тот момент находилась на стадии обсуждения с Минфином, Минпромторгом и судостроителями;
  • ни о каких конкретных решениях объявлено не было.
Перспективы развития туризма на базе НИС:
  • это не шутка;
  • еще в январе 2023 г. глава Минприроды России А. Козлов заявил, что ведомство намерено в 2024 г. переоборудовать 4 НИС Росгеологии в круизные корабли для морского туризма на Дальнем Востоке.
А. Козлов чиновник - выходец с Дальнего Востока, ему виднее ситуация с развитием там туризма.
Но как можно сворачивать морскую геологоразведку в России за счет развития туризма?
Так уже было ранее.
Потом власти РФ с трудом выцарапывали российские НИС с туристических и иных маршрутов в экзотических регионах.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram