Об этом Росгеология сообщила 14 октября 2020 г.
Работы проводились в рамках подготовки геолого-геофизических материалов для обоснования внешней границы континентального шельфа РФ в Комиссии ООН.
Также по результатам работ будет проведена первоначальная оценка нефтегазоносного потенциала исследуемой акватории.
Летом 2020 г. в Арктике сложилась уникально благоприятная ледовая обстановка.
Это позволило Росгеологии провести морские исследования в высоких широтах, где обычно поверхность океана круглогодично покрыта льдом.
В течение 40 дней НИС Академик Лазарев выполнил сейсморазведку 2D МОВ ОГТ и гравимагниторазведку в объеме более 5500 пог. км при плановом объеме 4000 пог. км.
Цель исследований - уточнение геологического строения зоны сочленения окраинно-шельфовых структур Восточно-Арктических морей и области перехода к Арктическому бассейну российского сектора Северного Ледовитого океана.
После завершения полевого сезона специалисты Росгеологии выполнят цифровую обработку и интерпретацию данных, полученных в ходе полевых работ, а также ретроспективных сейсмических данных в объеме более 6000 пог. км.
НИС Академик Лазарев проекта В-93 построен в Польше в 1987 г.
Как и другие российские НИС и буровые суда, построенные во времена позднего СССР, Академик Лазарев долгое время работал по зарубежным контрактам.
После 20-летнего отсутствия в порт приписки Мурманск судно вернулось лишь в 2017 г.
За это время судно работало на шельфе 4 континентов и более чем 30 стран мира, в т.ч. Мексики, Гренландии, Ливии, Сенегала, Аргентины и Канады, проведя более 250 тыс. пог. км сейсморазведочных работ 2D.
С одной стороны, судно приобрело уникальный опыт работ по всему миру, но с другой - было сильно изношено и устарело, что потребовало его серьезной модернизации.
Технические характеристики НИС Академик Лазарев:
- длина 81,8 м ширина 14,8 м,
- осадка 5 м,
- водоизмещение 3631 т,
- ледовый класс Arc5,
- крейсерская скорость 12 узлов,
- дальность плавания 12 000 миль,
- автономность 71 день,
- тип сейсмоисточника BOLT 1500 LL; 1900 LL-X,
- сейсмокоса Sercel Sentinel (SSAS).
Автор: Е. Алифирова