ExxonMobil находится в процессе передачи своей доли участия в операторе проекта Сахалин-1 другой стороне
Степень проработанности и продвижения процесса выхода из проекта и наименование другой стороны, которой ExxonMobil планирует передавать свою долю участия в проекте, не раскрывается.
Источник: Exxon Neftegas Ltd.
Об этом говорится в финансовом отчете ExxonMobil, опубликованном 3 августа на сайте комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).
ExxonMobil подчеркнула, что уделяет особое внимание обеспечению безопасности сотрудников, производственной деятельности и окружающей среды.
Также компания заявила, что соблюдает все установленные законы и санкции и в настоящее время занимается передачей проекта Сахалин-1 другой стороне.
Степень проработанности и продвижения процесса выхода из проекта и наименование другой стороны, которой ExxonMobil планирует передавать свою долю участия в проекте, не раскрывается.
В результате выхода из проекта Сахалин-1 ExxonMobil больше не будет учитывать в своих доказанных запасах 150 млн бнэ запасов проекта.
Это менее 1% от общего объема доказанных запасов ExxonMobil, которые по состоянию на конец 2021 г. составили в 18,5 млрд бнэ.
Ранее ExxonMobil в своей отчетности отразила обесценение от российских активов.
Так, в отчете за 1й квартал 2022 г. компания признала обесценивание доли участия в проекте Сахалин-1 в размере 4,6 млрд долл. США.
В недавно представленном отчете за 2й квартал 2022 г. какая-либо информация о выходе из проекта отсутствовала.
Проект Сахалин-1 реализуется на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), его участниками являются ExxonMobil (30%), Роснефть (20%), японская SODECO (30%) и индийская ONGC (20%).
Оператором проекта является Exxon Neftegas Ltd.
О выходе из проекта Сахалин-1 ExxonMobil объявила в марте 2022 г.
В апреле Exxon Neftegas Ltd. объявила режим форс-мажора и сократила добычу.
В начале июля 2022 г. полпред президента в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Ю. Трутнев сообщил, что добыча нефти на проекте Сахалин-1 сократилась в 22 раза, до 10 тыс. барр./сутки.
Простой проекта ведет к недополучению доходов в бюджет Сахалинской области и ухудшению характеристик месторождений проекта, что может к снижению коэффициента извлечения нефти (КИН).
Глава комитета Госдумы РФ по энергетике П. Завальный допустил возможность перевода оператора проекта Сахалин-1 в российскую юрисдикцию по аналогии с мерами в отношении оператора проекта Сахалин-2.
Однако по состоянию на июль 2022 г. конкретики относительного того, как может быть решена ситуация с Сахалином-1 на фоне падения добычи, у российских властей не было.
От решительных мер по отношению к проекту Сахалин-1 российские власти может удерживать стремление сохранить хорошие отношения с дружественным индийским инвестором.
По сообщению Times of India, ONGC Videsh Ltd готова расширить свое участие в проекте Сахалин-1 после выхода из него ExxonMobil.
Речь шла о направлении на проект персонала ONGC с подходящим опытом, после того как ExxonMobil отозвала своих сотрудников.
Ранее Reuters и индийская The Economic Times писали, что власти Индии обратились к нефтяным госкомпаниям с просьбой рассмотреть возможность покупки доли участия BP в Роснефти и доли участия ExxonMobil в проекте Сахалин-1.
Конкретно по поводу проекта Сахалин-1 Миннефти Индии обратилось к ONGC.