Об этом Pioneer Natural Resources сообщила 21 октября 2020 г.
Днем ранее о планируемой сделке сообщила Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, затем последовало официальное объявление.
Pioneer Natural Resources и Parsley Energy заключили окончательное соглашение, в соответствии с которым Pioneer Natural Resources приобретет все выпущенные в обращение акции Parsley на сумму примерно 4,5 млрд долл. США.
Общая стоимость сделки, включая долг Parsley Energy, составит около 7,6 млрд долл. США.
После закрытия сделки акционеры Pioneer Natural Resources будут владеть примерно 76% объединенной компании, а акционеры Parsley Energy - 24%.
Сделка была единогласно одобрена советами директоров обеих компаний и может быть закрыта в 1м квартале 2021 г. после получения одобрения регулирующих органов.
Покупка Parsley Energy позволит Pioneer Natural Resources расширить ресурсную базу в крупнейшем в США сланцевом бассейне - Permian.
Объединенная компания станет одним из крупнейших производителей сланцевой нефти в Пермском бассейне с годовой выручкой около 10 млрд долл. США и добычей более 550 тыс. бнэ/сутки.
По данным за 2й квартал 2020 г., объем добычи Pioneer Natural Resources составил порядка 375 тыс. бнэ/сутки, Parsley Energy - 183 тыс. бнэ/сутки.
Сделка Pioneer Natural Resources и Parsley Energy является очередным сигналом усиливающейся консолидации сланцевого сектора в США.
Ранее был реализован или анонсирован целый ряд M&A-сделок между сланцевыми компаниями:
- Occidental Petroleum Corp. в 2019 г. приобрела Anadarko Petroleum Corp. за 38 млрд долл. США,
- в конце сентября 2020 г. Devon Energy согласилась на слияние с WPX Energy, сумма сделки составит 2,6 млрд долл. США,
- в начале октября 2020 г. Chevron закрыла сделку по приобретению Noble Energy за 5 млрд долл. США,
- в конце октября 2020 г. ConocoPhillips объявила о покупке Concho Resources за 9,7 млрд долл. США.
Рост M&A-активности в сланцевом секторе США может рассматриваться как очередное подтверждение восстановления нефтедобычи в США.
Крупные нефтяные компании, сумевшие сохранить стабильность в условиях снижения спроса на нефть из-за пандемии коронавируса, приобретают менее крупные сланцевые компании, по которым кризис ударил в большей степени.
Таким образом сланцевые компании получают дополнительные активы, которые позволят активно нарастить добычу когда ситуация на нефтяном рынке станет более благоприятной.
Однако привлекательных для приобретения сланцевых компаний остается не так много.
Согласно отчету Deloitte, привлекательными объектами для приобретения или слияния, исходя из их финансовой и операционной устойчивости, являлись только порядка 25% сланцевых компаний США.
Помимо низкой доходности, многие компании накопили большую задолженность в период 1й и 2й волн сланцевой революции в США.
Некоторым компаниям удалось работать с более низкими затратами, что позволит получить более высокую прибыль при восстановлении цен на нефть и именно они будут наиболее привлекательными для покупки.
Однако сохранить стабильность удалось немногим сланцевым компаниям.
По данным Haynes & Boone, с 2015 г. по меньшей мере 248 нефтегазовых компаний в Северной Америке объявили о банкротстве.
Дела о банкротстве в отрасли связаны с задолженностью на сумму более 175 млрд долл. США.
Только с начала 2020 г. о банкротстве объявили 40 сланцевых компаний, включая таких гигантов как Chesapeake Energy Corp., Whiting Petroleum Corp. и California Resources Corp.
Число банкротств может значительно вырасти после ужесточения условий предоставления кредитов для сланцевых компаний.
Так, Haynes & Boone отмечает, что размер кредитов для нефтяных компаний теперь будет определяться в зависимости от имеющихся запасов и продуктивности действующих скважин.
Автор: Е. Алифирова