Крупнейшая латвийская фирма ВЕНТСПИЛС НАФТА, транспортирующая "черное золото" из России зарубеж, в первом квартале 2003 года осталась без российского сырья. Транзит нефти через Латвию слишком дорого обходится российским компаниям. По словам вице-президента компании ТРАНСНЕФТЬ Сергея Григорьева, "Вентспилский трубопровод не попал в график экспортных поставок нефти только потому, что стоимость транспортировки через него слишком высока". "Наши производители сами выбирают, с кем заключать договора. Им гораздо выгоднее работать с портом Приморск в Ленинградской области", - заявил Григорьев.
Латвийский путь нефтяного транзита (ЛПНТ) является составной частью комплексной трубопроводной системы, обеспечивающей транспортировку грузов, экспортируемых из России и других стран СНГ. Латвийский путь нефтяного транзита состоит из следующих компонентов:
- часть трубопроводной системы государств СНГ;
- железнодорожная система;
- терминалы по перегрузке нефти;
- Вентспильский порт, специализация которого ? обслуживание танкеров.
Объемы перевалки российской нефти через Вентспилс постепенно сокращались в течение всего минувшего года. Несмотря на более ранние заявления ТРАНСНЕФТи о том, что вентспильский нефтепровод не потеряет своего ключевого значения для российских нефтеэкспортеров даже при условии успешной реализации проекта Балтийской трубопроводной системы (БТС).
Балтийская трубопроводная система ? проект, которой намерены реализовать близкие к нефтеэкспорту российские круги. Эта система должна соединять трубопроводом месторождения нефти в российской Тимано-Печоре с проектируемым замерзающим портом Приморск на побережье Финского залива.
Показатели Приморска за 2002 г. значительно улучшились. В итоге, по данным экспертов, в прошлом году транзит нефти через этот порт превысил 12 млн. тонн.
Автор: Татьяна Захарова