USD 88.796

-1.21

EUR 98.3232

-1.99

Brent 79.56

-1.36

Природный газ 2.139

-0.06

3 мин
...

Интервью вице-президента Транснефти С. Андронова

Где находится сейчас загрязненная хлорорганикой нефть, о сроках возобновления работы трубопровода Дружба, а также вариантах компенсации потерь покупателям в интервью вице-президента Транснефти С. Андронова.

Интервью вице-президента Транснефти С. Андронова

Источник: Транснефть

ИА Neftegaz.RU. Где находится сейчас загрязненная хлорорганикой нефть, о сроках возобновления работы трубопровода Дружба, а также вариантах компенсации потерь покупателям «Ъ» рассказал вице-президент Транснефти С. Андронов.


По текущим оценкам, сколько всего ушло загрязненной нефти в дальнее зарубежье?

Общий объем некондиционной нефти, поставленной по нефтепроводной системе Дружба и через порт Усть-Луга, составил порядка 3 млн тонн.


Где и как будет размещена загрязненная нефть, которая вернется в Россию?

Нефть с повышенным содержанием хлорорганических соединений (ХОС) будет размещаться в свободных емкостях резервуарных парков дочерних обществ Транснефти с учетом планов поставки нефти, в соответствии с договорными обязательствами перед грузоотправителями, а также с учетом безопасности технологического процесса при транспортировке.


Сколько будет стоить хранение в странах, где нефть останется?

Стоимость услуги хранения в магистральных трубопроводных системах сопредельных государств будет определена после окончательного уточнения объемов нефти с повышенным содержанием ХОС, а также предполагаемых сроков.

Это зависит в том числе от срока восстановления нормального режима работы магистральных нефтепроводов с момента начала поступления кондиционной нефти на территории данных государств.


Какой объем нефти вернется?

Общий объем вытеснения нефти с территории Белоруссии в Россию составляет суммарно 1,328 млн тонн.

Он включает нефть в системе магистральных нефтепроводов белорусских компаний Гомельтранснефть Дружба (868 тыс. тонн) и Полоцктранснефть Дружба (460 тыс. тонн).

Процесс вытеснения начался 24 мая 2019 г.

В соответствии с утвержденной «дорожной картой» кондиционная нефть должна поступить на территорию Польши через пункт приема (ПСП) «Адамова Застава» 10 июня 2019 г.

Вытеснение с территории Польши планом не предусматривается.


А что произойдет с нефтью в Польше?

Нефть с превышением показателя по содержанию ХОС, поставленная через Белоруссию на территорию Польши в соответствии с маршрутными поручениями и принятая польскими операторами по актам приема-сдачи, размещена в трубопроводной системе страны.

Приведение нефти до уровня кондиционной, по нашему мнению, возможно при ее локализации в свободных резервуарных парках с последующим смешиванием с потоками чистой нефти, поступающей как с моря (порт Гданьск), так и по нефтепроводной системе Дружба.

Общий объем нефти, поставленной через ПСП Адамова Застава в Польшу и Германию, составляет ориентировочно 690,5 тыс. тонн.


Готовы ли трейдеры и потребители ее покупать, с каким дисконтом?

Данный вопрос не входит в компетенцию компании, так как нефть, транспортируемая по системе магистральных нефтепроводов, не принадлежит Транснефти.

Мы совместно с Минэнерго проработали вопрос по возможной компенсации грузоотправителям в связи с возникшей ситуацией.

Наше предложение было озвучено на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

Почти все российские грузоотправители согласились на этот вариант.

Думаю, в ближайшее время мы приступим к практической реализации.


От кого вы ожидаете требований по компенсации? Как они будут рассчитываться?

Данный вопрос стоит рассматривать с учетом принятия или непринятия грузоотправителями нашего предложения по компенсации.

В случае отказа путь урегулирования только один — через суд.


Будет ли после этих событий изменена система контроля нефти, сдаваемой в вашу систему? Схема владения пунктами приема нефти?

Транснефть по поручению правительства подготовила и направила в Минэнерго соответствующие предложения, в том числе и в части усиления контроля приема нефти на сторонних ПСП.

Среди предложений также уход от периодической системы контроля качественных параметров нефти с одновременным переводом его на ежесуточную основу, что мы сейчас уже реализуем.


Насколько это увеличит стоимость транспортировки?

Безусловно, переход с декадной системы контроля содержания ХОС в нефти, сдаваемой в систему Транснефти, на ежесуточную уже привел к увеличению количества необходимых испытаний в десять раз и, соответственно, к увеличению расходов на их проведение.

Стоимость выполнения данных анализов меняется в зависимости от применяемых методик при выполнении испытаний, стоимости реактивов и т. п.

Что касается стоимости транспортировки, то этот вопрос необходимо обсуждать с Минэнерго, ФАС и грузоотправителями.


Когда система будет очищена от нефти с повышенным содержанием ХОС?

По нашим прогнозам, на это потребуется около шести—восьми месяцев.

Нефть, соответствующая нормативным показателям, с 4 мая 2019 г. поступила на НПЗ Белоруссии, с 10 мая 2019 г. — в порт Усть-Луга, а с 23 и 29 мая 2019 г. соответственно через Украину в Словакию, Чехию и Венгрию.