С начала 2016 г в пользу МРСК Центра и Приволжья было удовлетворено свыше 300 исков по фактам нарушения потребителями исполнения обязательств по оплате оказанных услуг по передаче электроэнергии на общую сумму 4 млрд рублей.
Как сообщили 29 сентября 2016 г в компании, еще 256 аналогичных исков сейчас находятся в судах.
На данный момент специалисты МРСК Центра и Приволжья продолжают работу по укреплению финансовой дисциплины.
С большинством крупных неплательщиков, в число которых входят энергосбытовые компании и другие прямые потребители, достигнуты договоренности об условиях и сроках возврата долгов.
Перед сетевой компанией уже существенно снизили объемы просроченной задолженности марийское подразделение ТНС энерго и гарантирующий поставщик электроэнергии в Калужской области.
При этом выполнение обязательств должниками находится на контроле у сетевиков, региональных кабинетов министров, правоохранительных органов и других представителей комиссий по мониторингу ситуации с расчетами за электроэнергию и услуги по ее передаче.
В МРСК Центра и Приволжья подчеркивают, что проблему долгов за услуги по передаче электроэнергии самим неплательщикам выгоднее решать в рамках конструктивного диалога.
Это позволит избежать применения жестких мер, предписываемых энергетикам законом в подобной ситуации: прекращения или ограничения электроснабжения должника.
Сетевики заинтересованы не в приостановке производственной деятельности контрагента или его банкротстве, а в получении от него оплаты уже оказанных услуг.
Однако при попытке затянуть переговоры или саботировать исполнение договоренностей энергетики оставляют за собой право добиваться решения вопроса уже в судебном порядке.
Отметим, что за 6 мес 2016 г благодаря комплексу мероприятий по повышению финансовой дисциплины, крупные контрагенты снизили просроченную задолженность перед сетевиками на общую сумму 906 млн рублей.