Разгерметизация участка трубы нефтепровода на Ловинском месторождении ТПП Урайнефтегаз в Советском районе произошла в результате внутренней коррозии во время эксплуатации 13 мая 2012 г.
В результате инцидента произошла утечка 1,5 м3 водонефтяной эмульсии и загрязнение участка площадью 0,079 га.
В разработанной в 2011 г стратегии ЛУКОЙЛа на 2012–2021 гг подготовлена функциональная программа развития в области охраны окружающей среды, где в качестве одного из стратегических ориентиров обеспечения экологической безопасности определено, в том числе « сокращение числа отказов трубопроводов и реабилитация загрязненных в результате данных отказов земель».
Более того, аудиторы международной сертифицирующей компании Бюро Веритас провели надзорный аудит системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды ЛУКОЙЛа, посетив 21 подразделение компании, выявили 2 существенных несоответствия в ЛУКОЙЛ-АИКе (устранены в ходе аудита) и 17 несущественных, но требующих разработки корректирующих и предупреждающих мероприятий.
Пока неясно, попал ли нефтепровод на Ловинском месторождении ТПП Урайнефтегаз в их число.
У многих, вероятно, возникнет вопрос: зачем нужен такой аудит, если все равно аварии случаются?
У других возникнет другой вопрос, по поводу неразрушающего контроля.
А есть ли он в ЛУКОЙЛе?
Эта авария может бросить тень на известных производителей приборов неразрушающего контроля, которые в избытке есть в ЛУКОЙЛе.
Для любопытных сообщим, что это уже не 1-я авария на нефтепроводе на Ловинском месторождении ТПП Урайнефтегаз.
В 2003 г в течение 5 дней, начиная примерно с 10 июля, около 10 тыс тн нефти вылилось в окружающую среду через прорыв в трубе.
В 2012 г ЛУКОЙЛ сработал оперативнее.
В течение 4-х часов очаг происшествия был локализован, проведены обваловка и уборка территории, заменен дефектный участок трубы.
Запланирована реконструкция нефтепровода с применением антикоррозионного внутреннего эпоксидно-порошкового покрытия.
По состоянию на 18 мая 2012 г территория в районе прорыва нефтепровода отсыпана торфом, в почву внесены сорбенты, удаляющие остатки нефтяной эмульсии.
В дальнейшем запланировано проведение комплекса работ по реабилитации земли и восстановлению травяного покрова.
По заключению специалистов-экологов, травяной покров может восстановиться уже в августе 2012 года.
Кроме этого, планируется проведение внеочередных периодических обследований трубопровода.
Не совсем понятно, как в ЛУКОЙЛе вообще могла случиться такая авария.
ЛУКОЙЛ активно занимается обеспечением экологической безопасности.
В 2007 г, например, провел международное комплексное учение по ликвидации последствий аварии танкера в районе нефтяного терминала РПК-Высоцк ЛУКОЙЛ-II.
Летом 2011 г ЛУКОЙЛ подтвердил статус лидера в деле предотвращения и ликвидации последствий разливов нефти в районе нефтяных терминалов.