Двигатель внутреннего сгорания - тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу.
По сравнению с паромашинной установкой двигатель внутреннего сгорания характеризуется следующими признаками:
-
принципиально проще (нет парокотельного агрегата),
-
компактнее,
-
легче,
-
экономичнее,
-
требует газообразное и жидкое топливо лучшего качества.
Типы двигателей внутреннего сгорания
По назначению:
-
транспортные,
-
стационарные,
-
специальные.
По роду применяемого топлива:
-
легкие жидкие (бензин, газ),
-
тяжелые жидкие (дизельное топливо, судовые мазуты).
По способу образования горючей смеси:
-
внешнее (карбюратор),
-
внутреннее (в цилиндре ДВС).
По способу воспламенения:
-
с принудительным зажиганием,
-
с воспламенением от сжатия,
-
калоризаторные.
По расположению цилиндров:
-
рядные,
-
вертикальные,
-
оппозитные с одним и с двумя коленвалами,
-
V-образные с верхним и нижним расположением коленвала,
-
VR-образные и W-образные,
-
однорядные и двухрядные звездообразные,
-
Н-образные,
-
двухрядные с параллельными коленвалами,
-
"двойной веер",
-
ромбовидные,
-
трехлучевые и др.
Поршневой двигатель - это двигатель, у которого камера сгорания находится в цилиндре, где тепловая энергия топлива превращается в механическую энергию, а механическая из поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Бензиновый двигатель - это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой.
Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Дизельный двигатель характеризуется воспламенением топлива без использования свечи зажигания.
В разогретый от сжатия воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива.
В процессе впрыскивания топлива происходит его распыливание, а затем вокруг отдельных капель топлива возникают очаги сгорания.
Т.к. дизельные двигатели не подвержены явлению детонации, характерному для двигателей с принудительным воспламенением, в них допустимо использование более высоких степеней сжатия (до 26), что благотворно сказывается на КПД данного типа двигателей, который может превышать 50% в случае с крупными судовыми двигателями.
Газовый двигатель - двигатель, сжигающий в качестве топлива углеводороды, находящиеся в газообразном состоянии при нормальных условиях
Роторно-поршневой двигатель - двигатель, конструкция которого предложена изобретателем Ванкелем в начале ХХ века.
Основа двигателя - треугольный ротор (поршень), вращающийся в камере особой 8-образной формы, исполняющий функции поршня, коленвала и газораспределителя.
Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения.
За 1 оборот двигатель выполняет 3 полных рабочих цикла, что эквивалентно работе 6-цилиндрового поршневого двигателя.