USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 72.67

+1.06

Природный газ 2.383

+0.09

, Обновлено 17:14
3604

Восточный полигон

Цель проекта - ликвидировать узкие места на железных дорогах Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.

Восточный полигон

Источник: РЖД

Восточный полигон РФ состоит из Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

С 2013 г. в рамках модернизации полигона РЖД проводит комплекс первоочередных мероприятий, направленных на многократное увеличение экспортного потенциала России.
Цель проекта - ликвидировать узкие места на железных дорогах Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.

Общие сведения:

  • 14,1 тыс. км - общая протяженность;
  • 7,3 тыс. км - электрифицировано;
  • 13,3 млрд кВт·ч / год потребляют объекты ж/д транспорта;
  • 880 станций и разъездов:
  • 18,5 тыс. искусственных сооружений, в т.ч.:
    • 8,3 тыс. мостов, путепроводов,
    • 89 тоннелей;
  • 137 тыс. работников РЖД обслуживают полигон;
  • 60 млн ткм брутто / км - грузонапряженность, что в 1,5 раза выше среднего по электросети.
  • климатические условия:
    • западная часть - в области резко континентального климата,
    • восточная часть - в области климата смешанных лесов Дальнего Востока,
    • -61˚С ÷ +43˚С - колебания температуры,
    • 400 мм÷ 860 мм - норма осадков.

1й этап проекта

Цель - обеспечение в 2020 г. дополнительного объема перевозок грузов на 66,8 млн т/год к уровню 2012 г.
Проведенные работы:
  • реконструкция и строительство - 45 ж/д станций;
  • укладка станционных путей - 250 км;
  • строительство мостов, в тч через реки Лена, Бурея, Зея - 101;
  • прокладка и реконструкция тоннелей - 5, в тч:
    • новый Байкальский тоннель протяженностью 6,7 км.,
    • реконструированы Кипарисовский, Облученский и Владивостокский тоннели.
В итоге провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 г. достигла 144 млн т/год.
Общие инвестиции РЖД на реализацию 1го этапа составили 520,5 млрд руб.

2й этап развития полигона

Реализуется с 2018 г.
В результате по итогам 2022 г. пропускная мощность была увеличена до 158 млн т/год, в 2023 г. - до 173 млн т/год.
На 2024 г. запланировано увеличение провозной способности до 180 млн т/год.
Провозная способность БАМа с начала модернизации выросла почти в 3 раза - с 14,4 млн т/год в 2012 г. до 41,6 млн т/год в 2024 г.
Общая стоимость 2го этапа программы модернизации - 1,1 трлн руб. по данным РЖД.

3й этап

В апреле-мае 2024 г. РЖД при поддержке Правительства РФ приступили к реализации 3го этапа развития Восточного полигона, в рамках которого будут построены:
  • 2й Кодарский тоннель - срок завершения строительства к концу 2030 г.;
  • 2й Северомуйский и 2й Кузнецовский тоннели - до конца 2032 г.;
  • новый железнодорожный мост в г. Комсомольске-на-Амуре - до конца 2032 г.
Предварительная стоимость работ перечисленных объектов - почти 500 млрд руб.
Вся стоимость 3го этапа - 3,7 трлн руб.
3 этап, в свою очередь, поделен на 3 периода работ:
  1. рост мощности до 197 млн т/год, включает развитие участка от Улака Амурской области до Ванина Хабаровского края под вывоз угля, включает 84 объекта, срок реализации - 2027 г.
  2. рост пропускной мощности до 210 млн т/год, количество новых объектов - 45, срок реализации - до 2030 г.,
  3. рост пропускной мощности до 255 млн т/год, увеличение перевалки контейнеров - в 4 раза, сокращение срока доставки грузов из стран АТР в Европу - до 7 суток, срок реализации - 2032 г..
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»