USD 102.9979

+0.09

EUR 108.3444

-0.36

Brent 73.2

-0.04

Природный газ 3.346

-0.03

32182

Стендеры - погрузочные рычаги, используемых на танкерах СПГ

Сжиженный нефтяной газ (СУГ) загружается либо с помощью шлангов, либо с помощью загрузочных рукавов, а СПГ - только через загрузочные рукава

Стендеры  - погрузочные рычаги, используемых на танкерах СПГ

Любой танкер, который загружает жидкие грузы навалом, должен иметь надлежащую систему погрузки.
В обычных цистернах обычно используются гибкие резиновые шланги или армированные композитные шланги.
На некоторых терминалах имеются погрузочные рукава для химикатов и чистых продуктов.

Сжиженный нефтяной газ (СУГ) загружается либо с помощью шлангов, либо с помощью загрузочных рукавов, а СПГ - только через систему загрузочных рукавов - Стендер СПГ.


Схема загрузки СПГ

arm load 23.jpg
Сжиженный природный газ (СПГ) - криогенная жидкость, которую обычно загружают при температуре ниже -159 оС.
Обычные стальные загрузочные рычаги или резиновые гибкие шланги не могут выдержать такие криогенные температуры.
Они обычно изготавливаются из дорогого специального низкотемпературного сплава, который имеет очень хорошие свойства теплового расширения и сжатия.

СПГ - терминал может иметь 2-5 плеч, которые используются для разных целей.
Обычно: 2 рукава для загрузки и 1 для возврата отпарного газа.

Основной причиной использования погрузочных рычагов является их гибкость, позволяющая адаптировать любое движение/дифферент/крен судна во время погрузки/разгрузки.
Эти погрузочные рычаги имеют:
  • гидравлический привод;
  • муфты аварийного разблокирования;
  • систему аварийного разблокирования;
  • важный момент - установка сетчатых фильтров между наливным рычагом и судовым манифольдом, что обычно не делается на нефтеналивных танкерах;
  • 2 шарнирных соединения: одно вверху, другое внизу:
    • верхний вертлюг и шкив соединяют внутренние и внешние рычаги,
    • нижний вертлюг и шкив образуют узел для поворота и обвязки берегового дока,
    • нижний шкив и вертлюг включают в себя несколько противовесов для уменьшения собственного веса рычага на соединении судового манифольда и уменьшения мощности, необходимой для перемещения рычага в нужное положение.
Основная идея использования погрузочного рычага заключается в обеспечении достаточного рабочего диапазона.
При использовании гибких шлангов рабочий диапазон значительно меньше, и они не могут использоваться для больших судов.

Соединение между наливным рычагом и фланцем береговой трубы может быть 2 типов:
  • простые болтовые фланцевые соединения;
  • быстроразъемными соединениями QCDC.
СПГ - терминалы обычно оснащены QCDC.
Они специально используются для быстрого соединения.
Эти муфты имеют гидравлический привод и ручное управление.
Фланцы судна и берега фиксируются механически (принудительная фиксация) независимо от подачи гидравлической энергии.

Основным преимуществом соединения погрузочного рычага с QCDC является добавление системы аварийного отключения, так называемого ESD-Emergency Shutdown.
При возникновении какой-либо аварийной ситуации во время погрузки/разгрузки система ESD может быть активирована из нескольких точек, что может привести к немедленному безопасному отрыву погрузочного рычага во избежание дальнейшего повреждения.
Обычно имеется 2 шаровых крана, удаленно связанных с системой аварийного отключения.
При срабатывании системы аварийного отключения эти 2 клапана немедленно закрываются без дальнейшего повреждения грузовой системы и береговых труб.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»