ИА Neftegaz.RU. Буровое судно Валентин Шашин - первое в мире буровое судно ледового класса, которое может бурить поисковые скважины на континентальном шельфе арктических морей.
Буровое судно Валентин Шашин прошло ремонт, модернизацию, установлено современное оборудование и программное обеспечение в результате чего БС теперь может вести работы на глубинах до 1525 м вместо прежних 300 м.
Система динамического позиционирования (ДП), установленная на БС Валентин Шашин, позволяет стоять на точке бурения при волнении моря до 6 баллов.
В случае приближения опасности судно может, отстыковав противовыбросовое оборудование от буровой плиты на дне моря, за 3 минуты уйти с точки бурения.
Движение судна осуществляется 2 гребными винтами.
Также оно снабжено 2 кормовыми и 3 носовыми подруливающими устройствами.
Любой из 7 винтов - регулируемого шага.
Лопасти винта с помощью особого механизма способны не только крутиться в общей обойме, но и разворачиваться каждая вокруг своей оси, увеличивая или уменьшая тяговое усилие.
Таким образом, судно может удерживаться над заданной точкой с точностью до 10 сантиметров.
Длина судна - 142,4 м, ширина - 24 м, высота борта до главной палубы - 12,65 м, осадка - 7,3 м.
Водоизмещение - 16 866 тонн.
Грузоподъемность буровой вышки - 454 тонны, высота буровой вышки - 48,8 м, глубина бурения - 6 500 м, глубина воды при бурении до 1 525 м.
Скорость - 13 узлов, экипаж - 116 человек.
С 2005 г. БС Валентин Шашин находилось в невыгодном для предприятия и страны в целом контракте бербоут-чартера с норвежской компанией.
В 2011 г при содействии правительства РФ возвращено Арктикморнефтегазразведке.
В 2018 г. на на буровом судне после модернизации вновь был поднят российский флаг.