USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 74.23

+1.15

Природный газ

-3.19

9312

Хеджирование

Есть разные инструменты хеджирования

Хеджирование

Источник: Neftegaz.RU

Хеджирование - это совокупность стратегий, позволяющих сводить к минимуму возможность финансовых потерь.
Это открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке.

Как правило, хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках.
Включает в себя покупку контрактов на продажу, обеспеченных опционов и т.д.

Преимущества хеджирования заключаются в следующем:
  • минимизируются ценовые риски;
  • снижаются операционные риски, связанные с деловым циклом (графики поставок, отгрузок и т. д.);
  • ликвидируется фактор неопределенности, растет информационная прозрачность и прогнозируемость;
  • повышается стабильность и финансовая устойчивость;
  • система принятия управленческих решений становится более гибкой за счет широкого диапазона контрагентов, инструментов и параметров сделки;
  • снижается стоимость привлечения капитального и долгового финансирования.
Вместе с тем рассмотренный механизм страхования не является панацеей от всех бед, поскольку имеет ряд существенных недостатков:
  • осознанный отказ от вероятной бонусной прибыли;
  • лишние расходы на открытие и выполнение обязательств по хеджирующим сделкам;
  • риск изменений в законодательстве в экономической и налоговой политике (введение пошлин, сборов, акцизов). В этой ситуации хедж не только не защитит, но и приведет к убыткам;
  • биржевые ограничения;
  • увеличение количества и усложнение структуры сделок.
Виды хеджирования можно классифицировать следующим образом:
  • по типу хеджирующих инструментов;
  • по типу контрагента;
  • по величине страхуемых рисков;
  • по отношению к времени заключения базовой сделки;
  • по типу актива;
  • по условиям хеджирующего контракта.
К инструментам хеджирования относятся:
  • фьючерс - договор на бирже купли-продажи базового актива (товара, ценной бумаги и т. д.), при заключении которого продавец и покупатель договариваются только об уровне цены и сроке поставки,
  • форвард - договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется в определенный договором срок передать товар (базовый актив) другой стороне (покупателю),
  • своп - когда участники сделки производят обмен каких-то товаров или условий,
  • опцион - договор, по которому покупатель опциона получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу данного актива по заранее оговоренной цене или по нефиксированной цене, но вычисляемой по заранее оговоренной формуле, в определенный договором момент в будущем или на протяжении конкретного отрезка времени при условии наступления оговоренного события или без такового.
Наиболее часто встречающийся вид хеджирования - хеджирование фьючерсными контрактами.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»