Денежный мультипликатор
Одним из каналов денежной мультипликации являются кредиты центрального банка, предоставленные коммерческим банкам.
Получив такие кредиты, банки могут предоставлять кредиты своим клиентам, таким образом также способствуя созданию первичных депозитов.
Этим и достигается мультипликативный эффект в целом в банковской системе.
Значение денежного мультипликатора для экономики состоит в том, что в результате денежной мультипликации происходит повышение уровня монетизации экономики, а национальное хозяйство получает необходимые для воспроизводственного процесса ресурсы в виде дополнительных кредитов.
Денежный мультипликатор еще называют банковским, кредитным или депозитным.
Впервые термин «мультипликатор» использовал английский экономист Р. Канн в 1931 г., а позже теорию мультипликатора развил Дж. М. Кейнс в своей работе «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.).