Маржа может быть выражена как в денежном выражении, так и в процентном.
Коммерческая маржа влияет на операционные расходы и бизнес-возможности: высокая маржинальность высвобождает средства, необходимые для успешного развития компании и повышения ее конкурентоспособности.
Именно поэтому владельцу компании важно знать, какова маржинальность бизнеса в любой момент времени.
Можно выделить следующие виды маржи:
- валовая – один из ключевых показателей рентабельности предприятия или отдельной сделки. Формула расчета довольно проста. В рамках анализа рентабельности бизнеса следует рассчитывать валовую маржу в динамике и сравнить значения по нескольким периодам;
- маржа прибыли показывает отношение чистой прибыли к объему продаж, т. е. рентабельность бизнеса с учетом операционных и внереализационных доходов и издержек;
- банковская процентная маржа является индикатором доходности банковских операций. Рассчитывается как отношение разницы процентных доходов и расходов к стоимости активов кредитного учреждения;
- вариационная маржа – это прибыль трейдера на фондовой бирже от разницы котировок.