К дефектам, которые можно исправить, относят смятие и слом эксплуатационной колонны.
Смятие колонны оценивают по изменению внутреннего диаметра колонны.
Если смятие по длине равно 1-2 наружным диаметрам обсадной колонны, в результате чего внутренний диаметр сузился до 0,85 номинального значения, то его считают незначительным.
Если смятие по длине равны 3 и более диаметрам эксплуатационной колонны, в результате чего ее внутренний диаметр сузился до 0,8 номинального значения, то смятие считают значительным.
Места смятия исправляют оправочными долотами, конусными и грушевидными фрезерами.
Эти работы проводят инструментом диаметром на 4-5 мм больше минимального диаметра в смятой части, спускаемым до необходимой глубины.
Затем с помощью ротора начинают вращать с частотой 40-80 об/мин.
Обработав смятый участок колонны первым оправочным долотом, инструмент поднимают, заменяют долото на другое диаметром на 5 мм больше предыдущего.
По мере расширения места смятия используют несколько долот так, чтобы образовался свободный проход для пропуска шаблонов.
Образовавшийся дефект изолируют от возможного проникновения вод и осыпания породы.