USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.93

+0.85

Природный газ 3.408

+0.22

121380

Вертлюги

Вертлюг - соединительное звено между талевой системой и буровым инструментом (подвеской НКТ), обеспечивающее свободное вращение инструмента.

Вертлюг

Вертлюг - один из важнейших элементов буровой установки.

Вертлюг:

  • соединительное звено между талевой системой и буровым инструментом (подвеской НКТ);
  • обеспечивает свободное вращение инструмента;
  • обеспечивает подачу промывочной жидкости через колонну труб к забою скважины.
  • обеспечивает вращение бурильной колонны;
  • устанавливается между буровым инструментом и талевой системой, благодаря чему предотвращает скручивание каната.

Типы вертлюгов

Буровой вертлюг - своего рода связывающее звено для двух частей одного механизма. Позволяет каждой из частей вращаться вокруг своей оси.

Промывочный вертлюг - предназначается для подачи насосом промывочной жидкости к забою скважины. При ремонтах нефтегазовых скважин обеспечивает возможность вращения силовых труб.

Вертлюг силовой - разработан для капитального ремонта нефтегазовых скважин. Обеспечивает высокую безопасность, а главное эффективность работ при применении технологии верхнего привода.

Конструкция вертлюгов:

Быстроразъемное уплотнение - труба с плазменным напылением в месте контакта с манжетами.

Основная опора - предназначен для увеличения ресурса работы вертлюга, представляет из себя подшипник с роликами в виде конусов

Нижняя часть корпуса вертлюга обеспечивает качественную и надежную герметизацию для масляной ванны.

Так же в конструкцию вертлюга входят устройства для контроля уровня масла, сапун, устройства для заливки.

Размер вертлюга зависит от нагрузки, которую будет давать вращение бурильной колонны, а так же рабочим давлением бурового раствора и массой буровой установки.

В табл. 26 приведена техническая характеристика вертлюгов, а на рисунках - вертлюг ВЗБТ и вертлюг УВ-320МА ПО "Уралмаш".

-

Вертлюг ВЗБТ:

1 - штроп; 2 - отвод; 3 - быстросменное уплотнение; 4 - крышка;

5 - верхнее уплотнение; 6 - радиальный подшип-ник; 7 - упорный подшипник; 8 - ствол; 9 - ось; 10 - ос-новной упорный подшипник; 11 - корпус;

12 - радиальный подшипник; 13 - нижнее уплотнение; 14 - переводник

Вертлюг УВ-320МА

1 - штроп; 2 - отвод; 3 - крышка верхняя; 4 - корпус; 5 - крышка нижняя;

6 - ствол; 7 - переводник; 8 - крышка к переводнику; 9 - карман

Промывочные вертлюги изготавливают с фланцевыми или резьбовыми отводами.
Наиболее широко применяется при капремонте скважин вертлюги ВП - 50/100 и ВП - 80/200.
Вертлюг ВП - 50/100 состоит из ствола 1 и корпуса 2 с отводом 3 под промывочный шланг.
В корпусе установлены 2 радиальных подшипника 4, обеспечивающие свободное вращение ствола.
Внутренняя полость корпуса в верхней и нижней частях герметизируются манжетами 5, а от пыли и грязи - войлочными уплотнениями 6.
Промывочные трубы присоединяют к нижнему концу ствола.
ВП - 80/200 конструктивно сходен с ВП - 50/100 и отличается от него размерами, грузоподъемностью и быстросборными соединениями шланга с отводом.

Эксплуатационный вертлюг ВЭ 50 состоит из неподвижной и вращающей частей. Неподвижную часть составляют корпус, крышка, серьга и отвод для буровой трубы.
К вращающейся части относится стол, установленный на 3 подшипниках, которые обеспечивают надежное центрирование его относительно корпуса.


Перед началом эксплуатации необходимо проверить следующее:

  • плавность вращение ствола. Ствол должен вращаться от усилия, приложенного одним рабочим к рукоятке ключа. Если ствол не вращается, то необходимо ослабить уплотнение внутренней трубы;
  • состояние ствола и переводника (визуальный осмотр);
  • надежность крепления горловины, крышки вертлюга и нижнего фланца;
  • уровень и качество масла в вертикальном положении вертлюга. При необходимости доливают;
  • состояние нижнего уплотнения. При утечке масла через уплотнение заменяют манжеты;
  • состояние штропа (визуальный осмотр).

В процессе эксплуатации необходимо проверять:

  • надежность крепления всех узлов вертлюга,
  • состояние масла,
  • уровень масла,
  • состояние подшипников,
  • уплотнение,
  • переводники.

Промывочный шланг - гибкое соединительное звено между вертлюгом и манифольдом, через который прокачивают промывочную жидкость.
Внутренний диаметр его составляет 38, 63, 76, 90 мм, длина - 18 м.
Шланг рассчитан на рабочее давление 10, 15 и 20 мПа.
Внутренний и наружный слои выполнены из маслонефтестойкой резины, а концевые участки имеют дополнительную арматуру, создающую переходную жесткость от шланга к штуцеру.

Вам так же будет интересно:

Буровые лебедки

Буровые вышки

Кронблоки

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»