USD 92.7519

0

EUR 100.4425

0

Brent 80.8

-0.78

Природный газ 1.699

+0.12

93976

Роторы

Ротор нужен для осуществления вращения бурильной колонны (подвешенной), а так же при бурении забойными двигателями с помощью ротора осущес

Роторы

ИА Neftegaz.RU. Ротор - это вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие или отдающие энергию рабочему телу.
Ротор двигателей связан с ведущим валом, ротор рабочих машин — с приводным валом.
Ротор тесно связан с понятием статора.

Ротор - один из важнейших компонентов буровой установки (БУ).
Назначение в зависимости от конкретного типа проводимых буровых работ:
  • обеспечение передачи движения вращения колонне бурильных труб и породоразрушающему инструменту - при роторном бурении скважин;
  • при поддержании обсадных труб или бурильных колонн на весу;
  • обеспечение возможности периодически проворачивать трубы:
    • при использовании турбинного метода бурения скважин,
    • в условиях применения электробуров,
    • в ходе ловильных работ,
    • при проведении мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций,
    • при проведении замены бурового инструмента,
    • в ходе операций по свинчиванию и развинчиванию труб;
  • предотвращение поворота труб в противоположную сторону относительно направления вращения породоразрушающего инструмента - при турбинном типе бурения;
  • обеспечение восприятия возникающего реактивного момента - при бурении скважин забойными двигателями;
  • обеспечение возможности проведения спуско-подъемных операций, удерживая на весу колонну труб (бурильных или обсадных);


Роторы выглядят как конический редуктор с зубцами.
Коническое колесо аппарата соединено со столом и насажено на втулку, а ось стола расположена по оси скважины.
Конструктивно ротор БУ представляет собой неподвижный массивный корпус, выполненный из стали и оснащенный мощным опорным подшипником, на котором вращается стол ротора.
Этот корпус обеспечивает восприятие и передачу всех возникающих в ходе проведения работ нагрузок на раму.
Через парные конические шестерни осуществляется передача вращения с приводного вала, размещенного в горизонтальной плоскости, непосредственно на стол ротора, расположенного вертикально.
Зубчатая пара (коническая шестерня вала и зубчатый венец стола), а также подшипники расположены в так называемой герметичной масляной ванне, которая обеспечивает снижение износа элементов.

Физическое расположение ротора БУ зависит, прежде всего, от ее типа:

  • на установках, предназначенных для бурения скважин большой глубины - устанавливается в основании БУ;
  • в БУ на самоходном шасси - на задних частях рамы.

Роторы могут различаться по диаметру проходного отверстия, по мощности и по допускаемой статистической нагрузке.

Технические характеристики ротора БУ:

  • диаметр отверстия в столе,
  • допустимая статическая нагрузка на стол,
  • максимальная частота его вращения,
  • статический крутящий момент,
  • масса устройства, которая учитывается без учета массы вкладыша.

Известна классификация по конструкторской характеристике :

  • роторы неподвижные
  • перемещающиеся возвратно-поступательно относительно устья скважины. Перемещение происходит в вертикальном направлении.

Важнейшая технологическая компонента ротора - привод.
Привод может запускаться посредством:

  • цепных, карданных и зубчатых передач от буровой лебедки
  • индивидуального двигателя
  • коробки смены передач

Привод ротора обусловливает различное изменение скоростей и моментов вращения.
Оно может быть:

  • ступенчатым
  • непрерывно-ступенчатым
  • непрерывным

В буровых установках привод ротора управляется с помощью цепной трансмиссии от лебедки или КПП карданной передачи. При установке лебедки ниже пола буровой управление осуществляется дополнительной трансмиссией от лебедки.

Состав роторной установки:
Ротор состоит из станины с расточкой для стакана со смонтированным приводным валом.
На столе и станине ротора расположены кольцевые проточки. Они образуют лабиринтные уплотнения для защиты масляной ванны от попадания в нее раствора.
В станине также установлен упорный подшипник, а снизу - вспомогательный подшипник. Вспомогательный подшипник ротора предназначен для центрирования стола ротора и восприятия направленных вверх нагрузок.
Снизу установлено специальное лабиринтное колесо, предохраняющее попадание раствора в масляную ванну.

В табл. 30 приведена техническая характеристика роторов, изготавливаемых ВЗБТ и ПО "Уралмаш".

На рисунке показан ротор Р-560.

На сегодняшний день активно эксплуатируются следующие модификации роторов ПО "Уралмаш": Р-700, Р-950 и Р-1260

Для них характерны следующие конструкторские новшества:

  • надежное лабиринтное уплотнение масляной ванны (это повышает эксплуатационный срок зубцов ротора и основной опоры стола)
  • стопорное устройство способно фиксировать стол (это также это повышает эксплуатационный срок зубцов ротора, продлевает срок службы опор)
  • зубчатые колеса характеризуются повышенной точностью и плавностью зацепления
  • механизация клиньевого захвата

Вам так же будет интересно:

Подъемные краны

Буровые насосы

Талевая система

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»