Пандемия коронавируса накрыла весь мир. Добавьте к этому беспрецедентное падение цен на нефть и мирового спроса на все виды топлива и получите крайне неутешительный сценарий экономического будущего. Трансформация глобального спроса, которая сегодня происходит на наших глазах, напрямую связана с пересмотром концепции мобильности населения. Ведь именно от нее во многом зависела глобальная экономика – и потребление нефти в особенности.
Сегодня все эти людские потоки не просто сокращаются, они практически встали. Люди не выходят из своих домов, не ездят на работу и в отпуска, не пользуются автомобилями и общественным транспортом. По цепочке переполняются запасы нефти и нефтепродуктов по всему миру, сокращаются производительность нефтеперерабатывающих заводов и добыча нефти.
Мировая цена на нефть в такой ситуации – это отражение здоровья или нездоровья глобальной экономики. И на данный момент ожидания не самые радужные: эксперты ожидают 12-18% снижения мирового спроса на нефть. Для рынка нефти это практически тотальная катастрофа. Большинству нефтяных компаний и нефтедобывающих стран не выкарабкаться из нее уже никакими усилиями.
И судя по всему, эти прогнозы знали правительства нефтедобывающих стран в начале марта 2020 г., когда развалилась Сделка ОПЕК+. И если это так, тогда поведение российской делегации на последней встрече с ОПЕК приобретает разумное объяснение: картельное решение, которое обсуждалось, было откровенно невозможным – речь шла о том, что будущее падение мирового спроса было больше, нежели добыча России или же Саудовской Аравии. Поэтому-то 2 крупнейших производителя нефти и не смогли договориться – у них просто не было разумной основы для договора. Если с рынка при любых раскладах уходит чуть ли не 1/5 часть потребления, то зачем цепляться за фантомные выгоды сделки?
Сейчас реальность такова, что масса проектов по добыче шельфовой, глубоководной, тяжелой нефти не будут окупать даже свои операционные издержки, и как следствие, следующие полгода, скорее всего, будут весьма богатыми на новости нефтегазовой отрасли. И новости грустные. И они все будут в этом сюжете.
Следите вместе с нами, как отрасль борется с COVID-19.
233602