USD 94.87

0

EUR 104.7424

0

Brent 79.59

+1.45

Природный газ 2.821

-0.01

2 мин
...

На дорогах Заполярья провели испытания материалов производства уфимского завода «СТЕКЛОНиТ»

Обычно принято считать, что при устойчивых отрицательных температурах нельзя строить и ремонтировать дороги. Испытания показали, что при соблюдении технологии, можно построить качественную дорогу и сократить при этом расходы на строительные работы и составные материалы.

На дорогах Заполярья провели испытания материалов производства уфимского завода «СТЕКЛОНиТ»

На объектах одного из крупнейших разрабатываемых газоконденсатных месторождений Арктики испытали геосетку ПС «ПОЛИСЕТ» производства завода «СТЕКЛОНиТ», расположенного в Уфе и входящего в ГК «РУСКОМПОЗИТ».

На дороге от ЦПС к кусту №1 Новопоровского месторождения в ЯНАО при экспериментальной укладке удалось сократить толщину щебёночного слоя почти на 23%, сохранив при этом прочностные характеристики дороги.

Новопортовское месторождение входит в арктический комплекс по перевалке нефти.

По проекту здесь планируется транспортировать до 8,5 млн т нефти в год.

Объекты проекта «Новый порт» расположены в Ямало-ненецком автономном округе в юго-восточной части полуострова Ямал в 250 км к северу от г. Надым и 30 км от побережья Обской губы. Месторождение расположено за Полярным кругом и не имеет прямого соединения с транспортной инфраструктурой региона, поэтому строительство качественных дорог и подъездных технологических проездов к месту добычи и нефтетрубопроводу здесь очень актуально.

Нефтяники и инженеры-дорожники работают над тем, чтобы дороги были функциональны и долговечны, а сроки и инвестиционные вложения на их строительство были оптимальными.

«Работы по строительству дороги производились при отрицательных температурах – на момент укладки геосетки температура воздуха составляла –15°С. Укладка геосетки производилась четырьмя дорожными рабочими. Порядок и характер работ соответствовал технологическим схемам «Альбома типовых решений», предоставленных производителем. Сам геосинтетический материал производства завода «СТЕКЛОНиТ» в работе показал себя хорошо: при отрицательной температуре сохранялась гибкость геосетки, её было удобно транспортировать, разворачивать и укладывать. Армирующие свойства ПС «ПОЛИСЕТ» соответствуют заявленным. В результате, удалось сократить толщину щебёночного слоя на 23%, что при масштабировании практики применения геосинтетического материала серки «ПС-ПОЛИСЕТ» приведёт к заметной экономии в денежном эквиваленте», – отметил руководитель проекта «Обустройство кустовых площадок» ООО «Газпромнефть – Новый порт» И.Рамакаев.

Как рассказал руководитель отдела строительного надзора ГК «РУСКОМПОЗИТ» А.Шкварников, перед началом применения геосинетического материала, было подготовлено основание – произведена отсыпка до проектных отметок с использованием пылевого песка, планировка основания автогрейдером и уплотнение катком. На подготовленное основание была уложена геосетка ПС «ПОЛИСЕТ», которую между собой рабочие называли по наименованию уфимского завода-изготовителя – просто «СТЕКЛОНиТ». Геосетка укладывалась под щебень на всю ширину проезжей части, с перехлестом. Поверх сетки был уложен щебень крупной фракции 40-70 мм, затем щебень более мелкой фракции 20-40 мм, а затем расклинцовка фракцией 5-20 мм. По окончании работ были устроены отсыпные обочины участка дороги.

«Каждый слой дорожной одежды выполняет свою функцию. Важно, чтобы в ходе эксплуатации слои не перемешивались. Геосетка предотвращает взаимопроникновение слоёв и служит армирующей прослойкой, тем самым увеличивая срок службы дороги. Экономический эффект применения геосетки ПС «ПОЛИСЕТ» можно наблюдать как на этапе строительства – сокращаются расходы других материалов, – так и в процессе длительной эксплуатации за счёт увеличения межремонтных сроков», - подчеркнул представитель ГК «РУСКОМПОЗИТ».

На основании этих успешно пройденных испытаний предполагается, что к концу 2015 – началу 2016 г будет принят план по применению геосетки производства уфимского завода «СТЕКЛОНиТ» на дорогах нефтедобывающих и нефтетранспортных объектах Заполярья в 2016-2018 гг.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram