Москва, 14 июн - ИА Neftegaz.RU. На площадке строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+» Московского нефтеперерабатывающего завода выполнено 89% работ, в т.ч. завершен монтаж всех крупногабаритных объектов.
Об этом пресс-служба «Газпромнефть-МНПЗ» сообщила 14 июня 2018 г.
Одним из финальных этапов стала установка самого высокого элемента блока каталитического риформинга.
Блок включает в себя несколько технологических установок и служит для получения высокооктановых компонентов автобензинов, включая Евро-5, и производства ароматических углеводородов.
Установленная конструкция стала самой высокой точкой «Евро+» МНПЗ и состоит из 5 высокопрочных стальных модулей.
Общая масса собранного элемента - 91 т.
Высота - 87 м.
Операция по подъему и монтажу суммарно заняла 14 ч.
Подъем оборудования осуществлялся кранами грузоподъемностью 750 и 350 т каждый.
Более 20 специалистов по высотно-монтажным работам принимали участие в установке сегмента.
Посекционный монтаж - это обычная практика для таких установок.
Из-за их размеров, установки привозят в разобранном виде, потом происходит посекционный монтаж, затем монтаж оборудования внутри установки.
Напомним, что установки каталитического риформинга состоят из 2х блоков. На 1й стадии сырье подвергается предварительной гидроочистке бензиновых фракций с целью практически полного удаления присутствующих в нем примесей органических соединений серы, азота, кислорода, хлора и др.
Эти органические соединения являются своего рода каталитическими ядами, т.е. веществами, не только снижающими каталитическую активность, но иногда даже полностью прекращающие каталитическое действие в процессе каталитического риформинга.
На 2й стадии уже гидроочищенное сырье подвергается непосредственно каталитическому риформингу, позволяющему производить высокооктановый бензин экологического класса Евро-5.
Говоря по-простому, каталитический риформинг - это переработка бензиновых и лигроиновых фракций нефти для получения автомобильных бензинов, ароматических углеводородов и водородсодержащего газа.
Комбинированная установка «Евро+» - ключевой проект 2го этапа модернизации Московского НПЗ, которую «Газпром нефть» успешно реализует с 2011 г.
Строительство блоков установки «Евро+» последовательно завершается:
- осенью 2016 г. и летом 2017 г. были поставки оборудования блока первичной переработки нефти;
- в 2017 г. начались работы по монтажу блока каталитического риформинга: в январе - секции непрерывной регенерации катализатора.
Генеральным подрядчиком строительства выступает НИПИГАЗ.
«Евро+» заменит знаменитое «малое технологическое кольцо» МНПЗ - 5 действующих установок предыдущего поколения.
Благодаря компактности установки «Евро +» и максимальному интегрированию потоков теплоносителей возрастет энергоэффективность производственных процессов.
Для Москвы особенно важно, что после запуска «Евро+» интервал между плановыми ремонтами (ППР) увеличится с 2х до 4х лет, что повысит надежность снабжения столичного региона качественным топливом класса Евро-5.
Инвестиции в проект - 98 млрд руб.
Завершение строительства запланировано на 2018 г.
На сегодняшний день на строительной площадке «Евро+»:
- смонтировано 37 тыс. м3 железобетонных и 23 тыс. т металлических конструкций;
- завершена укладка 7,6 тыс. т технологических трубопроводов;
- установлено на фундаменты 559 ед. оборудования;
- завершается монтаж элементов распределительных подстанций, в т.ч. уложено 582 км силового кабеля и 380 км кабеля контрольно-измерительных приборов и аппаратуры;
- начались испытания электрооборудования для подключения «Евро+» к сетям электроснабжения.
Московский НПЗ, обеспечивающий 38% топливного рынка московского региона и выпускающий 30 наименований нефтепродуктов, после завершения 2го этапа модернизации к 2020 г снизит воздействие на окружающую среду дополнительно на 50%.