Кризисная ситуация на российском рынке нефтепродуктов заставляет Правительство идти на некоторые уступки производителям. Запрещённый с 1 января 2011 стандарт Евро 2 вновь вводится в эксплуатация Министерством энергетики.
Возвращение стандарта Евро-2 даст возможность нефтеперерабатывающим компаниям увеличить объём выпускаемого топлива и предотвратить его дефицит.
Но всё же Правительство не намерено делать полноценный шаг назад. Планируется повысить акцизы на бензин более низкого качества, а на Евро-3 – снизить. Таким образом цены на бензин разных стандартов должны быть в теории одинаковыми.
Справка.
Евро-2 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе как замена Евро-1 в 1995 году. Заменён стандартом Евро-3 в 1999 году. Экологический стандарт Евро-2 был принят Правительством России осенью 2005.