Российский бензин сорвал кругосветное путешествие
Причиной крушения катера "Роса-600" стал некачественный российский бензин
"Полярный поход 2000" на открытом двухмоторном катере "Роса-600" стартовал в 1999 году из Копенгагена. За минувшие годы трое уроженцев Гренландии миновали Исландию, Гренландию, Канаду и США. 19 июля с.г. в чукотском порту Провидения к ним присоединился российский путешественник Сергей Епишкин, после чего команда прошла Берингов пролив, Чукотское и Восточно-Сибирское моря. 30 августа "Роса-600" потерпел крушение во время шторма в районе реки Индигирка.
По словам участников, после перехода на низкооктановое российское топливо в районе Берингова пролива оба навесных мотора "Судзуки", мощностью 115 л.с. каждый, "стали давать сбои". В результате при шторме катер потерял управление, путешественникам пришлось подавать сигнал бедствия.
Участники экспедиции заявили, что спасение прошло "быстро и гладко". Путешественников подобрал сухогруз "Капитан Богатырев", который отбуксировал перевернувшийся катер в порт Тикси. Четверо мореплавателей прибыли в Москву самолетом. За спасение участников посол Дании в РФ направил благодарственное письмо главе российского МЧС Сергею Шойгу.
По словам Хаммекена, кругосветное путешествие возобновится 1 июля 2004 года. Катер "Роса-600" сейчас находится в одном из доков порта Тикси. "На этот раз мы поставим на него дизельные моторы", - заверил Хаммекен.