USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 76.05

0

Природный газ 2.56

0

...

Д. Козак. Правительство не будет вводить госрегулирование цен на авиатопливо

Д. Козак считает регулирование цен на авиакеросин бесперспективным, этот вопрос не обсуждается.

Д. Козак. Правительство не будет вводить госрегулирование цен на авиатопливо

Москва, 12 фев - ИА Neftegaz.RU. Д. Козак считает регулирование цен на авиакеросин бесперспективным, этот вопрос не обсуждается.

Об этом заявил официальный представитель вице-премьера Д. Козака И. Джус.

 

И. Джус подчеркнул, что договоренности с нефтяными компаниями касались сугубо сегмента потребительской розницы по бензину и дизтопливу.

Никогда речь не шла о регулировании топливного рынка в других отраслях и сегментах.

Хотя вопрос регулирования цен на авиакеросин, судовое топливо периодически поднимается

По его словам, позиция Д. Козака состоит в том, что попытка тотального госрегулирования топливного рынка бесперспективна.

 

12 февраля 2019 г. Д. Козак проведет совещание с авиакомпаниями и нефтяниками, на котором планируется обсудить механизм стабилизации роста цен на авиакеросин.

По некоторой информации в нем примут участие 2 вице-премьера: Д. Козак и М. Акимов, курирующий транспорт.

 

Осенью 2018 г. правительство и нефтекомпании договорились о регулировании цен на внутреннем рынке нефтепродуктов.

Эти договоренности зафиксировали оптовые цены на топливо до 31 марта 2019 г., однако власти пообещали и далее не допустить их резкого роста.

Однако в сегменте авиакеросина применение аналогичных мер пока не обсуждается, хотя участники рынка уже не в первый год жалуются на рост цен.

Минтранс в свою очередь неоднократно предлагал увеличить компенсации авиакомпаниям.

Так, в 2018 г. возросшие затраты авиаперевозчиков предлагалось возместить через единоразовую компенсацию в 22,5 млрд руб., а с 2019 г. - через увеличение объема возмещения по акцизам.

Глава министерства Е. Дитрих рассчитывал, что вопрос о способе предоставления компенсаций авиакомпаниям из-за роста стоимости керосина будет найден в течение 1го квартала 2019 г.

Глава Минтранса еще в июне 2018 г. докладывал В. Путину, что изменение цен на рынке авиакеросина влияет на работу отрасли. 

Тогда Минтранс даже рассматривал совместно с Минвостокразвитием предложения по расширению объема субсидирования перевозок на Дальний Восток и ряд других механизмов поддержки отрасли.

 

Основной проблемой авиаперевозчиков в настоящее время является резкий рост стоимости авиакеросина в связи с налоговым маневром в нефтегазовой отрасли.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), за 9 месяцев 2018 г. общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43%, или на 87 млрд руб., до 288 млрд руб. 

При том, что фактическое потребление топлива выросло всего на 9%.

 



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram