Москва, 21 июн - ИА Neftegaz.RU. На совещании в Кремле 20 июня 2018 г под председательством В. Путина обсуждались актуальные текущие вопросы: туристический сезон, оздоровительный отдых детей, ликвидация последствий весеннего паводка, влияние ситуации на рынке горюче-смазочных материалов на различные отрасли российской промышленности.
Об этом 21 июня 2018 г сообщается на официальном сайте президента РФ.
Хотя с 1м докладом выступил глава ФАС РФ И. Артемьев, нам показалось более любопытным выступление министра сельского хозяйства РФ Д. Патрушева - сына секретаря Совета безопасности РФ Н. Патрушева из ближайшего окружения В. Путина.
У ближнего круга В. Путина немало сыновей, но выделить можно лишь несколько: Чайка - сын, Фрадков-сын и Патрушев -сын.
Это дети силовиков, среди которых лучшая позиция ныне именно у 40-летнего Д. Патрушева.
Ставший в 31 год доктором наук и имеющий награду Орден почета, он, вероятно, лучший среди Сынов.
Награждение орденом Почета производится при условии наличия у представляемого к ордену гражданина РФ иной госнаграды Российской Федерации, но это, вероятно, было неважно.
Про его дворянство мы и не говорим.
Впервые Сыны становятся министрами.
Вице-премьер А. Гордеев, который тоже в правительстве занимается сельским хозяйством, всегда подстрахует Патрушева -сына, поэтому его блестящей репутации ничего не грозит.
Любопытно, что доклад о ГСМ в сельхозе делал именно Патрушев -сын, а не А. Гордеев, хотя ранее о ГСМ докладывал вице-премьер Д. Козак, а не министр энергетики А. Новак.
Возможно, это случайность, а может быть и нет.
Если через пару лет Патрушев-сын станет вице-премьером, то - не случайность, и можно задуматься о его дальнейшей перспективе, учитывая возраст нынешнего президента.
К сожалению, многовековая история говорит о том, что подготовить преемника невозможно.
Лидеров не назначают, ими-становятся.
Отношение к новичкам в правительстве характеризует добрый взгляд 58- летнего ктн И. Кудрина, который еще в 2000 -2011 гг был вице-премьером при М. Фрадкове, В. Зубкове и В. Путине.
Однако Патрушев - сын не стушевался.
Тезисы от Патрушева -сына о ситуации с ценами на ГСМ в сельском хозяйстве:
- цены на дизтопливо на 14 июня 2018 г- 52,5 тыс руб/т;
- повышение цен на ГСМ создает риск для подготовки и своевременного проведения уборочной, в период проведения которой расходы сельхозтоваропроизводителей на ГСМ увеличиваются в 2 раза по сравнению с расходами на посевную кампанию;
- если объем потребления ГСМ в период посевной - 1,7 млн т, то прогнозный объем на уборочную - 3,7 млн т;
-в структуре общей себестоимости производства доля ГСМ занимает порядка 10%, поэтому рост цены на топливо в 2018 г, повлечет допзатраты сельхозтоваропроизводителей, что может отразиться на цене конечной продукции;
- Минсельхоз предлагает разработать комплекс мер, который позволит компенсировать сельхозтоваропроизводителям те потери, которые они понесли в результате удорожания ГСМ. Соответствующее обсуждение планируется в правительстве.
Доклад короткий и четкий, как учили: ситуация - перспективы - что делать!
В. Путин был доволен.
Тезисы от глава ФАС И. Артемьева:
- отмечается стабилизация цен в рознице и опте, падение биржевых индексов, которое указывает на прочную стабилизацию;
- в будущем можно даже говорить о том, что эти цены будут расти дальше в пределах существующей и растущей инфляции;
- эти и будущие меры, и будущие цены связаны с налоговым маневром, что является предметом отдельного обсуждения сейчас в Правительстве.
- можно говорить о том, что цели, которые ставились на переговорах с нефтяными компаниями в оптовом звене, достигнуты;
- в некоторых регионах отмечается рост на доли % стоимости отдельных нефтепродуктов, что связано с деятельностью независимых АЗС и их попыткой несколько увеличить свою маржинальность. ФАС на это реагирует. В Крыму только что возбудили соответствующее дело по превышению цен. ФАС выдала 8 нефтяным компаниям, предупреждения. Если кто то действует не в рамках законодательства ФАС это пресекает.
- цели, которые правительство себе поставило, и своевременное снижение акцизов привели к планируемым результатам, на которые рассчитывало население и правительство. Дальше налоговый маневр и последующие действия зависят уже от него.
Затем В. Путин тепло поинтересовался у Д. Козака как он оценивает предложение обязать все компании, которые добывают нефть и имеют лицензию на добычу направлять определенные объемы на НПЗ с последующей обязательной продажей на внутреннем рынке?
Далек, очень далек Д. Козак от народа.
Настолько далек, что его вынужден поправлять В. Путин.
Тезисы Д. Козака:
- такая договоренность с компаниями имеется. Объемы биржевой торговли, и поставки топлива на внутренний рынок существенно увеличились. По результатам на 19 июня 2018 г на 45 % увеличились поставки на биржу. Это оказывает тоже стабилизирующее влияние на цены.
- сегодня от торговли ГСМ на внутреннем рынке, при продаже по цене 40 руб/литр, нефтяники теряют 1 млрд руб/сутки недополученной выгоды; (Ничего не теряют, недополученный доход просто - строго поправил В. Путин.
- требовать альтруизма от бизнеса довольно тяжело, поэтому есть договоренность о том, что в случае, если будет такой большой диспаритет, его можно нивелировать только путем введения временного повышения на период высоких цен экспортной пошлины на нефть;
- существует договоренность с нефтяными компаниями направлять на НПЗ определенный объем нефти с обязательством потом продавать нефтепродукты на внутреннем рынке. Данная договоренность выполняется. Можно ввести обязательную законодательную норму. Но пока такой необходимости нет.
Иначе В. Путин отреагировать не мог.
Даже обывателям, наслышанным о сверхдоходах компаний и бюджета, полученных в результате роста цен почти в 2 раза от запланированных бюджетом ( а это около 3 трлн руб/год сверх доходов в 2018 г ), слова Д. Козака кажутся странными. По меньшей мере.
Е. Дитрих тепло доложил о динамике цен на авиабилеты в связи с ростом на рынке ГСМ:
- изменение цен на рынке ГСМ, на рынке авиакеросина влияет на работу отрасли. Правительство этот вопрос сегодня внимательно рассматривает. Цены стабилизированы по состоянию на сегодняшний момент.
- для того чтобы обеспечить исключение ситуации по недостатку билетов и стабилизировать цены, Минтранс рассматриваем ряд механизмов поддержки. В т.ч совместно с министром по Дальнему Востоку подготовлены предложения по расширению объема субсидирования перевозок на Дальний Восток. Эти предложения в ближайшее время будут представлены на рассмотрение правительства.