USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 75.18

-0.04

Природный газ 2.786

0

2 мин
...

Очередь растет. Прохода через Босфор и Дарданеллы ожидают уже более 50 нефтеналивных танкеров

Ситуация с проходом нефтеналивных танкеров из Черного моря в Средиземное осложняется.

Очередь растет. Прохода через Босфор и Дарданеллы ожидают уже более 50 нефтеналивных танкеров

Стамбул, 7 фев - ИА Neftegaz.RU. Ситуация с проходом нефтеналивных танкеров из Черного моря в Средиземное осложняется.

Об этом свидетельствуют данные сервиса позиционирования судов Marinetrafic.

Очереди танкеров, образовавшихся для прохода по проливу Босфор в г. Стамбуле из Черного в Мраморное море и по проливу Дарданеллы в северо-западной провинции Чанаккале из Мраморного моря в Средиземное, удлиняются.

Опубликованные 6 февраля 2019 г. данные турецкого портового оператора Tribeca Shipping, показали, что в районе проливов находятся 55 судов, загруженных 41 млн барр. нефти.

В т.ч. в очереди находятся 21 танкер класса Suezmax и 26 - Aframax.

Днем раньше ожидавших прохода танкеров было 51, а их груз оценивался в 38,7 млн барр.

О проблемах с выходом танкеров, перевозящих российскую и казахстанскую нефть из Черного моря в Средиземное, стало известно в конце января 2019 г.

С тех пор время ожидания, и без того достигшее максимума с 2014 г., еще больше удлинилась.

Если 2 неделями ранее танкерам приходится ждать по 13 дней, чтобы покинуть акваторию Черного моря, то сейчас время ожидания выросло до 16 суток.

При том, что ранее обычно приходилось ждать лишь по 5-6 дней.

Проход в обратном направлении стал чуть проще - время ожидания сократилась с 15 до 14 дней, но это все равно гораздо дольше обычных 6 дней.

Причинами задержки стали новые правила прохода судов через проливы, введенные Турцией в сентябре 2018 г.

Согласно новым правилам, капитаны должны представить турецким властям список безопасности за 3,2 км до входа в проливы, а капитаны пассажирских судов и грузовых судов длиной более 300 метров должны проинформировать власти за 10 дней до входа.

30-километровый пролив Босфор протекает между азиатской и европейской частями Стамбула, соединяя Черное море и Эгейское море.

При минимальной ширине 750 м пролив имеет сильные течения и несколько крутых поворотов.

61-км пролив Дарданеллы соединяют Мраморное море со Средиземным морем.

Оба пролива являются одними из самых оживленных водных путей в мире с большим количеством транзитных судов, автомобильных паромов, рыбацких лодок и экскурсионных судов.

После ряда происшествий в проливах Турция впервые приняла ряд мер безопасности в 1994 г.

В 2017 г. через Босфор прошло 8 832 танкера с общим объемом 147 млн т грузов, что на 11 млн т больше, чем в 2016 г YoY.

В апреле 2017 г. нефтеналивной танкер Vitaspirit врезался в исторический особняк у Босфора, нанеся значительный ущерб.

Этот факт серьезно озаботил власти Турции.

Новые правила предполагают проход через проливы в буксирном сопровождении для большего количества типов судов.

Очереди были, но неблагоприятные погодные условия в Черном море усугубили ситуацию с транзитом судов по проливам.

Сейчас влияние погодного фактора немного ослабело, по крайней мере в порту Новороссийска ситуация улучшилась, поэтому можно ожидать уменьшения очередей.

Ясно и то, что график транзита судов составлен на пределе возможностей с учетом новых правил, и любое происшествие, будь то погодные условия в Черном море или еще какой-нибудь непредсказуемый фактор сразу нарушат его выполнение.

Снижение трафика через проливы Босфор и Дарданеллы создает большие проблемы для экспорта нефти из России, Казахстана и Азербайджана.

В случае, если поставки нефти не удастся наладить, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) на побережье Средиземного моря, получающие нефть через Черное море, могут уже в ближайшее время столкнуться с нехваткой сырья.

Помимо нефти и нефтепродуктов, длинные очереди перед турецкими проливами отрицательно сказываются на торговле зерновыми, включая пшеницу.



Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram