Москва, 26 ноя - ИА Neftegaz.RU. Независимый топливный союз (НТС) объявляет о старте информационно-просветительской кампании под названием Акцизу.нет, конечной целью которой является отмена акцизов на топливо как максимального фактора давления на цены на топлива.
Об этом НТС заявил 23 ноября 2018 г.
13 ноября 2018 г. НТС написал открытое письмо президенту РФ В. Путину, в котором пожаловался на жесткие меры правительства и спрогнозировал разорение независимой розницы.
Единственной реакцией правительства стало заявление Д. Пескова о том, что недовольства владельцев независимых АЗС - это рабочие моменты.
Не дождавшись от властей никакого ответа, НТС, запустил информационную кампанию, в который снова обвинил правительство в бездействии и пригрозил топливным кризисом в РФ.
Тезисы НТС:
- Только официально, относительно ноября 2017 г., цены на бензин выросли в среднем на 18%. Ценовая динамика сдерживается, но за любой заморозкой следует разморозка. Если ничего не поменять, дальше будет хуже;
- Дисбалансы на российском топливном рынке привели к тому, что бизнес независимых АЗС в нефтедобывающей стране нерентабелен. Каждый день в регионах закрываются или приостанавливают деятельность независимые АЗС;
- Оставшиеся в живых АЗС не смогут заправить всех желающих, что приведет к огромным очередям по всей России. Все вместе это выльется в полномасштабный общероссийский топливный кризис;
- Тактические меры по достижению целевых показателей не могут привести к стабилизации ситуации. Без комплексной реформы отечественного рынка нефтепродуктов история будет продолжаться снова и снова.
Виной всему по мнению союза акцизная политика и налоговый маневр.
Акцизы на топливо выросли в 3 раза с 2015 г.
Акциз уже составляет 15,3% от стоимости литра топлива, а станет все 20%.
С 1 января 2019 г. акциз на бензин вырастет на 2,75 руб. и составит 9,17 руб./л, а на дизтопливо - на 2,25 руб. и составит 7,13 руб./л.
Доходы консолидированного бюджета от акцизов составляют порядка 220 млрд руб., это всего 1% от общих доходов бюджета.
При этом, по итогам 2018 г. профицит федерального бюджета уже превысил 3 трлн. руб.
Налоговое законодательство на топливном рынке таково, что зачастую намного выгоднее отправлять сырую нефть на экспорт, а не перерабатывать её и снабжать нефтепродуктами внутренний рынок. Больше 60% чека за заправку - это налоги.
Общая сумма субсидий нефтяным компаниям, которая прогнозируется исходя из параметров маневра, составит порядка 600 млрд руб. в 2019 г., что всего на 239 млрд меньше, чем расходы федерального бюджета на образование, и на 53 млрд меньше расходов на здравоохранение.
80% оптового сегмента топливного рынка контролируют 4 ВИНК.
В случае ухода независимых игроков РФ ждет топливная катастрофа и дальнейшая централизация экономики, огосударствление которой вот уже который год не дает возможности перейти к сценарию развития и роста, заставляя топтаться на месте, а иногда даже падать.
Главная цель кампании - отказ от акциза на топливо.
Автор: Д. Савосин