USD 94.87

0

EUR 104.7424

0

Brent 78.14

0

Природный газ 2.831

0

3 мин
...

Китай скоро начнет строительство тяжелого ледокола

Китай стремительно продвинулся в строительстве легких и средних ледоколов, на очереди - тяжелые ледоколы ...

Китай скоро начнет строительство тяжелого ледокола

Описание: Тан Суо Сан Хао

Пекин, 24 авг - ИА Neftegaz.RU. Китай ускоряет строительство сверхмощного исследовательского ледокола следующего поколения.
Об этом 24 августа 2024 г. поведал в интервью China Daily главный конструктор Морского проектно-исследовательского института Китая Ву Ган.

Подробности проектирования сверхмощного ледокола:

  • власти Китая выделили значительные ресурсы на проект, который сейчас находится на завершающей стадии исследований и разработок;
  • новый ледокол сможет пробиваться сквозь лед толщиной более 2 метров и будет работать на экологически чистом топливе, не оставляя загрязняющих веществ во время своей работы;
  • основные компоненты нового ледокола, включая его двигатели, будут производиться китайскими компаниями;
  • назначение ледокола - выполнения длительных миссий в самых сложных полярных условиях, что значительно повысит потенциал Китая по проведению круглогодичных научных исследований в этих отдаленных регионах.
Ранее Ву Ган, спроектировавший Xue Long 2, отмечал:
  • ледоколы подразделяются на 3 уровня в зависимости от их ледопроходимости:
    • тяжелые ледоколы могут преодолевать лед толщиной до 2 метров,
    • средние ледоколы - от 1 до 1,5 м,
    • легкие ледоколы - менее 1 метра;
  • Китай продвинулся в проектировании и строительстве легких и средних ледоколов;
  • по-прежнему существует значительная нехватка ледокольных научно-исследовательских судов (НИС), особенно тяжелых ледоколов;
  • исследования и разработка китайского тяжелого ледокола идут гладко, и ожидается, что его строительство начнется в 2025 г.
Поражает скорость расширения флота китайских судов, способных работать в Арктике.
Только летом 2024 г. Китай отправил в Арктику 3 ледокола:
  • Xue Long 2, самый современный ледокол Китая, который проводил многомесячную экспедицию в Северном Ледовитом океане;
  • меньший по размеру Чжун Шань Да Сюэ Цзи Ди, управляемый Университетом Сунь Ятсена, - к северу от Аляски;
  • недавно введенный в эксплуатацию Цзи Ди (Ji Di) - к северу от Аляски.
Строительство ледокола Цзи Ди и готовящегося к вводу в эксплуатацию Тансуо Сан Хао было завершено всего за 2 года.
Ледокол Тансуо Сан Хао (tan suo san hao) немного больше Ji Di:
  • длина - 103 метра, водоизмещение - около 9 200 тонн, количество членов экипажа и ученых - 80 чел;
  • ввод в эксплуатацию - 2025 г.
Темпы китайского строительства ледоколов резко контрастируют с длительными сроками реализации Программы строительства ледоколов США, первое судно которой может быть завершено только в 2030х гг.

До 1993 г. у Китая вообще не было ледокольного флота.
В 1994 г. Китай купил у Украины НИС ледового класса, которое было имянаречено Сюэлун (Снежный дракон).
Это вообще-то грузовое судно было построено в 1993 г. на Херсонском судостроительном заводе и переоборудовано в Китае.
Уже в 2019 г. был введен в эксплуатацию отечественный ледокол Сюэлун-2, построенный за 3 года.
Анонсированная цель китайского ледокольного бума - научные исследования в Арктике и подготовки к открытию и транспортировке будущего арктического маршрута Северного морского пути (СМП).
Китай и Россия заявили в совместном коммюнике после 29й очередной встречи глав правительств Китая и России:
  • будут предприняты усилия:
    • по расширению взаимовыгодного сотрудничества в арктическом регионе,
    • укреплению сотрудничества в области развития судоходства, безопасности мореплавания, технологии и строительства полярных кораблей,
  • обе страны будут поощрять свои предприятия к активному участию в сотрудничестве по арктическим морским путям на основе рыночных принципов и уделять особое внимание охране окружающей среды Арктики.

Ледоколы России

Россия традиционно развивает ледокольный флот, хотя и меньшими темпами, нежели Китай.
2 января 2018 г. военный ледокол дизель-электроход Илья Муромец официально вступил в состав сил Северного флота РФ.
В июле 2024 г. патрульный корабль ледового класса Иван Папанин - головной ледокол серии проекта 23550, вышел на заводские ходовые испытания.
Его строительство началось в 2017 г., так что скорым его не назовешь в сравнении с китайскими темпами строительства ледоколов, которые уже составляют 2 года.

Ледоколы США

Впрочем, Россия постоянно строит ледоколы, так что с ледокольным флотом РФ все в порядке, а вот у США и Канады дела пока совсем плохи.
Но и в США ускоряются работы по ледоколам.
Отжав у России верфь Arctech Helsinki Shipyard, американцы вместе с Канадой и Финляндией договорились ускорить ледокольное строительство, используя финские и канадские компетенции.
Arctech Helsinki Shipyard в 2014-2019 гг. принадлежала ОСК и строила суда снабжения и ледоколы для РФ.
Сейчас идет болезненный процесс расставания.
Но даже поглощение этой верфи вряд ли спасет США от отставания от Китая.
Недавно аналитики - военморы США сообщили о том, что мощность китайских верфей составляет около 23, 250 млн т, а в США - лишь 0,1 млн т.
Это в 232 раза меньше, чем в Китае.
Тем не менее, недавно в США объявлено о Пакте о сотрудничестве ледоколов (ICE) - инициативе по производству 70 - 90 ледоколов для своих союзников в течение следующих 10 лет.





Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram