вторник 11 декабря 17:19

Новости / Рубрики

Подписка на новости

e-mail:

Вопрос недели

Какая технология 4.0 наиболее перспективна для нефтегазовой отрасли?

архив вопросов

Новости // Госрегулирование

А. Новак выступил в Совете Федерации. ЖКХ, цены на бензин в России и новые инициативы Минэнерго в плане госрегулирования

26 сентября 2018 г., 18:20Е. АлифироваNeftegaz.RU848

Москва, 26 сен - ИА Neftegaz.RU. Министр энергетики РФ А. Новак 26 сентября 2018 г. принял участие в «открытом диалоге» в рамках расширенного заседания комитета Совета Федерации РФ по экономической политике.

Темой заседания стали особенности функционирования топливно-энергетического комплекса (ТЭК)в субъектах Российской Федерации.

 

В диалоге участвовали :

- замПредседателя СФ РФ Е. Бушмин, председатель Комитета СФ по экономической политике Д. Мезенцев, председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности А. Кутепов, члены Совета Федерации.

Заседание открылось с небольшим опозданием, все ждали прибытия председателя СовФеда В. Матвеенко, которая, извинившись за опоздание, передала слово А. Новаку.

А. Новак сделал реверанс, сообщив, что Минэнерго РФ конструктивно взаимодействует с членами СФ, в тч по вопросам ситуации в субъектах РФ.

Главная задача Министерства -предоставление качественных услуг гражданам, обеспечение населения топливом.

Энергетика занимает важное место в экономике страны.

В. Матвиенко поинтересовалась готовностью субъектов РФ к отопительному сезону.

Министр сообщил, что вопрос готовности - на контроле правительства РФ и  по всем федеральным округам проводятся заседания штабов по готовности регионов к началу холодов, в тч анализируется готовность генерирующего оборудования, резервных источников и тд.

 

А что слышно по счетчикам контроля воды, газа и электричества, - заинтересованно спросил В. Рязанский, подчеркнув социальную значимость этого вопроса.

Нет проблем, - по этому вопросу уже принято концептуальное решение с целью перенести нагрузку с граждан на гарантирующих поставщиков.

Все-таки нужно создать рабочую группу, - решила В. Матвиенко и совместно с Минэнерго и Министерством строительства и ЖКХ подготовить до конца 2018 г соответствующие предложения по решению данной проблемы. 

 

А. Новак доложил сенаторам о текущем состоянии и перспективах развития ТЭК, особо остановившись на изменениях в сфере регулирования.

Но начал свое выступление А. Новак с очень волнующей российские регионы темы - цены на нефтепродукты.

Министр сообщил:

- цены на бензин в России не изменились за сентябрь 2018 г;

- средняя цена на бензин в настоящее время находится на уровне 41,5 руб./л, дизельного топлива - 44,3 руб./л;

 

- цены на топливо держатся на уровне конца мая 2018 г, когда нефтяные компании пообещали зафиксировать цены на бензин и дизельное топливо;

Это стало одной из мер, которыми удалось остановить рост цен на топливо, начавшийся весной 2018 г. на фоне роста цен на нефть и слабого рубля.

Правительство приняло решение с 1 июня 2018 г. снизить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3000 руб./т и 2000 руб./т соответственно.

Также правительство отказалось от повышения ставки с 1 июля 2018 г. (примерно на 700 руб./т).

С нефтяными компаниями была достигнута договоренность о заморозке цен на топливо на уровне 30 мая 2018 г и увеличении поставок на внутренний рынок.

В случае неисполнения этих обязательств нефтяным компаниям было обещано повышение экспортных пошлин на нефтепродукты.

 

А. Новак заверил сенаторов в том, что текущие объемы производства нефтепродуктов достаточны для удовлетворения внутреннего спроса по бензину и дизельному топливу и для обеспечения поставок на экспорт.

На экспорт в основном идет дизельное топливо, поскольку его производится в 2 раза больше, чем потребляется на внутреннем рынке.

 

Сенаторам должено о работе Минэнерго в части цифровизации экономики, в тч о внесении в программу «Цифровая экономика Российской Федерации» раздела «Цифровая энергетика».

Более подробно А. Новак остановился на изменениях в нормативно-правовой базе ТЭК.

В российской нефтяной отрасли основной задачей является поддержание добычи нефти в ключевом российском нефтедобывающем регионе - Западной Сибири.

В течение последних лет регион в среднем теряет до 3% добычи нефти в год.

Причина этого явления заключается в росте доли трудноизвлекаемой нефти (ТРИЗ) в структуре запасов, которую на данный момент нерентабельно добывать.

Технически перспективы для роста добычи есть - коэффициент извлечения нефти (КИН) в Западной Сибири находится в среднем на уровне 35%, тогда как в мире этот показатель составляет 40%.

Поэтому важно принятие решений, направленных на увеличение объемов добычи, что потребует внесения серьезных изменений в нормативную базу отрасли.

 

В сентябре 2018 г на совещании у премьер-министра РФ Д. Медведева рассматривались перспективы развития нефтедобывающей отрасли.

Минэнерго и Минприроды РФ озвучили 6 новых типов мер и льгот, направленных на стимулирование добычи:

- повышенный коэффициент амортизации на инвестиции в Западной Сибири,

стимулирование геологоразведочных работ (ГРР) за счет налогового вычета по налогу на прибыль для расходов по ГРР,

- расширение действия налога на дополнительный доход (НДД) на все месторождения Западной Сибири,

- изменение подхода к предоставлению льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для новых месторождений,

- стимулирование третичных методов увеличения нефтеотдачи,

- использование в качестве перспективной ресурсной базы нефтяных оторочек газонефтяных или газоконденсатно-нефтяных залежей.

Предполагается, что предоставление льгот будет сопровождаться заключением инвестсоглашений между нефтяными компаниями и правительством.

Минэнерго РФ рассчитывает, что эти инициативы удастся воплотить и стимулы для нефтедобывающих компаний начнут применяться в ближайшее время.

 

Также А. Новак сообщил о комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г., который рассматривался 24 сентября 2018 г. на заседании президиума совета при президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам.

Минэнерго РФ, наряду с Минэкономразвития и Минтрансом участвует в реализации этих проектов, занимаясь подготовкой энергетической инфраструктуры.

В частности, речь идет о таких масштабных проектах как развитие БАМ и Транссиба.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. был одобрен президиумом совета с минимальными уточнениями.

 

По поводу развития угольной отрасли А. Новак сообщил, что развитие идет более высокими темпами, чем было предусмотрено в стратегии до 2030 г.

Министр напомнил, что на президентской комиссии, состоявшейся 27 августа 2018 г. в г. Кемерово, было поручено внести изменения в стратегию развития угольной промышленности на период до 2030 г., продлить ее до 2035 г. и внести изменения по показателям. 

В 2018 г. российская угольная отрасль может выйти на рекорд.

В 2017 г. в России было добыто 410 млн т. угля, а в 2018 г. показатель может достичь 424 млн т, что позволяет ставить новые целевые показатели.

В 2024 г добыча угля в России составит 560 млн т против 450 млн т/год запланированных ранее, а к 2025 г.  - 580 млн т вместо 480 млн т.

Чтобы реализовать задуманное, по словам А. Новака необходимо, прежде всего, развивать железнодорожную и портовую инфраструктуру.

Это позволит обеспечить увеличение объемов экспорта в Азиатско-Тихоокеанский регион.

 

В плане электроэнергетики одним из ключевых вопросов является подготовка необходимой нормативной базы по выводу из эксплуатации неэффективных генерирующих мощностей.

Согласование соответствующего документа завершено в правительстве, сейчас заканчивается обсуждение в администрации президента, а в ближайшее время документ будет внесен в Госдуму.

Кроме того, А. Новак напомнил, что 4 сентября 2018 г. было проведено знаковое совещание у премьер-министра РФ Д. Медведева по развитию электросетевого комплекса.

На совещании были поддержаны предложения Минэнерго РФ относительно поэтапного введения ответственности за неиспользованные резервы мощности, оптимизации регулирования платы за льготное техприсоединение, ликвидации перекрестного субсидирования, внедрения механизма долгосрочных тарифов на срок от 5 до 10 лет с установлением тарифа «инфляция-».

 

По результатам диалога А. Новак деликатно сообщил, что выбранный формат позволил провести серьезную дискуссию, дал возможность глубже понять проблемы, которые интересуют регионы.

 

 

Обсудить на Форуме

 

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий


Neftegaz.RU context

Золотой резерв нефтегаза