USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 88.11

+0.07

Природный газ 1.968

-0

...

Россия планирует увеличить производство СПГ с 21 млн т до 83 млн т к 2035 г. Конкуренция будет жесткой

Россия планирует увеличить производство сжиженного природного газа (СПГ), но его ждет серьезная конкуренция на мировом рынке.

Россия планирует увеличить производство СПГ с 21 млн т до 83 млн т к 2035 г. Конкуренция будет жесткой

Южно-Сахалинск, 25 сен - ИА Neftegaz.RU. Россия планирует увеличить производство сжиженного природного газа (СПГ), но его ждет серьезная конкуренция на мировом рынке.

СПГ стал одной из тем 22й международной конференции «Нефть и газ Сахалина-2018», которая проходит в г Южно-Сахалинск 25-27 сентября 2018 г.

 

Директор Департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго РФ А. Гладков в ходе конференции сообщил, что Россия может увеличить производство СПГ с 21 млн т на данный момент до 83 млн т к 2035 г.

Доля России на мировом рынке СПГ к 2035 г может достичь 15-20% по сравнению с нынешними 4-5%.

Рост производства СПГ будет обеспечен за счет полной реализации таких проектов как Балтийский СПГ, Дальневосточный СПГ, Печора СПГ и Арктик СПГ-2.

А. Гладков подчеркнул, что Минэнерго РФ допускает возможность использования дополнительных стимулов для развития производства СПГ.

Отметим, что прогноз, озвученный А. Гладковым, не такой оптимистичный как кажется.

Ранее замминистра энергетики РФ П. Сорокин говорил о том, что производство СПГ в России к 2035 г может достичь 100-120 млн т.

Мировой спрос на СПГ к 2035 г достигнет 551 млн т, а предложение действующих, строящихся и вероятных проектов к этому времени составит 355 млн т.

Таким образом, превышение спроса над предложением создаст нишу в 196 млн т, за которую может побороться Россия.

 

Председатель концерна Shell в России С. Кремерс предупредил о том, что российский СПГ столкнется с жесткой конкуренцией в мире.

Только в Северной Америке уже сегодня строятся мощности по производству 60 млн т/год СПГ.

Кроме того, поданы заявки на новые проекты совокупным объемом более 470 млн т/год СПГ.

Все эти проекты отличаются низкими капзатратами и реализуются при благоприятном налоговом режиме.

Поэтому российскому СПГ также нужна господдержка, нужно постоянно работать над снижением затрат и обеспечением благоприятного налогового режима, призвал С. Кремерс.

В совокупности с естественными преимуществами России (большими запасами газа, богатым производственным опытом, квалифицированной рабочей силой и выгодным географическим положением.

 

По росту спроса на СПГ в мире С. Кремерс дает следующий прогноз.

В перспективе до 2030 г глобальный спрос на СПГ будет расти как минимум на 4% в год, при этом существующих СПГ-мощностей даже для удовлетворения текущего спроса недостаточно.

Таким образом, прогнозы о том, что рынок СПГ будет затоварен к 2030 г не оправдываются.

В последние годы спрос увеличивается гораздо большими темпами, чем прогнозировали эксперты.

Поэтому Shell не ожидает избытка предложения на рынке СПГ, поскольку в мире недостаточно проектов, которые выходят на проектную мощность, для того, чтобы восполнить тот спрос, который уже сейчаст есть на рынке.

 

Перспективным СПГ также связаны со стимулированием потребления СПГ внутри страны.

Минэнерго РФ считает интересным перевод дальнемагистрального грузового транспорта с дизельнгого топлива на СПГ.

А. Гладков считает, что для дальнемагистрального транспорта СПГ подходит гораздо лучше компримированного природного газа (КПГ), который сейчас активно внедряет Газпром.

Дальность пробега автомобиля на СПГ в 2,5 раза выше, чем на КПГ.

Также А. Гладков отметил, что дополнительное развитие это направление может получить в ближайшее время.

Через 2 недели начнет действовать постановление правительства РФ о ценовом регулировании газа.

После этого компании смогут дороже продавать СПГ и тем самым у них появится возможность компенсировать стоимость строительства инфраструктуры.

О перспективах использования СПГ для дальнемагистрального грузового транспорта в России говорил и С. Кремерс.

Учитывая дальние пробеги, СПГ будет востребован в России в качестве моторного топлива.

В качестве примера С. Кремерс привел Китай, где на СПГ уже ездят 300 тыс. грузовиков.

 

Если рассматривать Сахалин, то для островного региона тема СПГ очень актуальна.

Напомним, что в рамках проекта Сахалин-2 действует СПГ-завод мощностью 10 млн т/год СПГ (2 технологической линии (train) по 5 млн т/год).

До запуска Ямал СПГ, этот СПГ-завод являлся единственным российским СПГ-заводом.

Газпром планирует расширение завода.

Планируется, что 3я линия СПГ-завода позволит увеличить мощности завода на 5 млн т.

 

Также в регионе развивается малотоннажный СПГ.

9 сентября 2018 г. в Сахалинской области был запущен мини-завод СПГ производительностью 12 тыс т/год.

Для производства используется природный газ, добытый в рамках проекта Сахалин-2.

СПГ, производимый на мини-заводе, в основном будет реализовываться на территории Сахалинской области.

Стоимость проекта составила 800 млн руб, все работы по возведению предприятия были завершены за 2 года.

Губернатор Сахалинской области О. Кожемяко сообщил, что региональные власти рассматривают возможность строительства 2й и 3й очередей мини-завода по производству СПГ.

Это позолит доставлять газ в населенные пункты и газифицировать большее число котельных.

Также перспективным О. Кожемяко считает приобретение мини-танкеров для поставки СПГ на Курильские острова.

Полностью загрузить мощности мини-завода СПГ планируется в 2019-2020 гг. по мере реализации региональных программ газификации.

 

Также власти Сахалинской области рассматривает вопрос строительства сети газозаправочных станций на всей территории региона.

Принять соответствующую программу правительство региона планирует в октябре 2018 г.

Также власти региона готовят список, в котором будут указаны места строительства станций перевода автомобилей на газ, а также станции обслуживания такой техники.

Параллельно с подготовкой инфраструктуры, в рамках решения вопроса развития в регионе газомоторной сети, властями принят норматив по субсидированию переоборудования техники на газомоторное топливо, который составляет до 70%, а некоторым льготным категориям - до 100%.

 

 



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram