USD 97.0121

+0.91

EUR 105.6757

+0.19

Brent 74.31

-0.21

Природный газ 2.484

-0.01

...

Госдума РФ приняла в 3-м чтении законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли

Госдума РФ в 3м чтении приняла законопроект, запускающий механизм завершения налогового маневра в нефтяной отрасли.

Госдума РФ приняла в 3-м чтении законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли

Москва, 24 июл - ИА Neftegaz.RU. Госдума РФ в 3м чтении приняла законопроект, запускающий механизм завершения налогового маневра в нефтяной отрасли.

«За» проголосовали 306 депутатов, «против» - 80.

Решение было принято на заседании Госдумы РФ 24 июля 2018 г.

В 1м чтении законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли были одобрены Госдумой 5 июля 2018 г.

Во 2м чтении законопроект был рассмотрен и принят 18 июля 2018 г.

Суть законопроекта заключается в том, что фискальная нагрузка перейдет с экспорта на внутренний рынок, а льготы по нефтепереработке станут более адресными.

Законопроектом предлагается постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 г.

В 2019 г предельные ставки пошлины умножать на коэффициент 0,833, в 2020 г - 0,667, в 2021 г - 0,5, в 2022 г - 0,333, в 2023 г - 0,167, в 2024 г - 0.

Доходы бюджета будут компенсированы за счет увеличения суммы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата.

Действующие льготы по НДПИ предполагается сохранить.

Речь идет о добыче нефти на новых морских месторождениях, а также о добыче газового конденсата на месторождениях в Ямало-Ненецком автономном округе, используемого при производстве сжиженного природного газа (СПГ).

Пониженные ставки НДПИ сохранятся для месторождений со сложными условиями - для месторождений с высокой степенью выработанности, малых участков недр и трудноизвлекаемых запасов нефти (ТРИЗ).

Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) при этом лишатся таможенной субсидии, а внутренние цены на нефтепродукты станут более подвержены внешней ценовой конъюнктуре.

Чтобы компенсировать этот негативный эффект, для НПЗ будет введен отрицательный акциз на нефть.

Кроме того, для снижения зависимости внутреннего топливного рынка от колебаний мировых цен на нефть и нефтепродукты будет введена демпфирующая компонента.

На отрицательный акциз смогут рассчитывать НПЗ, находящиеся под санкциями США и ЕС, даже если они не производят топливо для внутреннего рынка.

НПЗ, осуществляющие модернизацию, смогут получить обратный акциз на нефть и отсрочку до 2024 г по обязательствам поставки на внутренний рынок не менее 10% произведенного автобензина 5го класса.

Требование об обязательных поставках не будет распространяться на НПЗ, ранее заключившие 4-сторонние соглашения, не предусматривающие производство такого бензина, при условии их модернизации.

НПЗ, которые пока не производят бензин в требуемом объеме, смогут заключить соглашения о модернизации при условии переработки не менее 600 тыс тонн нефти в 2017 г.

НПЗ, которые не попали под западные санкции, не хотят заключать соглашение с правительством и не работают на внутренний рынок, льгот не получат.

Фактически такие НПЗ будут работать по условиям внешнего рынка.

Дополнительный демпфирующий акциз к обратному акцизу на нефть для переработки правительство РФ сможет вводить в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках.

Демпфирующий акциз может быть как положительным, так и отрицательным.

При росте мировых цен на нефть и, следовательно, на нефтепродукты, бюджет будет компенсировать компаниям 50% разницы (в 2019 г - 60%) между экспортной ценой и условной расчетной внутренней ценой.

При снижении мировых цен на нефть нефтяные компании будут перечислять в бюджет те же 50%.

Кроме того, в фискальный механизм впишут логистический коэффициент, который позволит учитывать дальность НПЗ от рынка сбыта.

Чем удаленнее НПЗ, чем выше выбудет коэффициент, который будут применять к отрицательному акцизу на нефть, отправленную на переработку.

Так, коэффициент 1,05 сможет применять Омский НПЗ, 1,1 - Коченевский и Антипинский НПЗ, 1,3 - Ухтинский НПЗ, 1,4 - Ангарский НПЗ, 1,5 - Ачинский НПЗ.

Для других НПЗ коэффициент составит 1,0.

Правительство РФ получает право в случае резкого роста цен на топливо на внутреннем рынке вводить дополнительную пошлину на экспорт нефтепродуктов.

Если мировые цены на нефть вырастут более чем на 15% за месяц и новый фискальный механизм не сдержит розничные цены, правительство сможет экстренно поднять экспортную пошлину на нефтепродукты до 60% от ставки пошлины на нефть.

Это снизит экспортный нетбэк, доходность от продажи топлива внутри страны и на экспорт сблизится, после чего условий для повышения цен на АЗС не будет.

Ранее президентом РФ В. Путиным был подписан закон, который позволяет правительству РФ до конца 2018 г повышать экспортные пошлины на такие нефтепродукты до 90% от пошлины на нефть.

Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин составляет 30% от ставки пошлины на нефть, на прямогонный бензин - 55%.



Автор: Администратор


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram