Кострома, 05 июн - ИА Neftegaz.RU. Перед органами власти Костромской области поставлена задача проработать вопрос перевода государственного и муниципального транспорта на газомоторное топливо (ГМТ).
Об этом 4 июня 2018 г на еженедельном областном совещании заявил губернатор Костромской области С. Ситников.
Региональным ведомствам также поручено подготовить предложения по развитию сети газозаправочных станций и специальных пунктов техобслуживания.
Еще 1 направление, которым необходимо будет заняться региональным органам власти - разработкой мер поддержки для владельцев транспортных средств, работающих на ГМТ.
Основная причина возможного перевода государственного транспорта на газ - высокие цены на бензин.
За последнюю неделю стоимость бензина на АЗС РН-Ярославль увеличилась на 0,3 руб/л, на АЗС Костромской топливной компании - на 2 руб/л.
По поручению губернатора в регионе был проведен анализ обоснованности роста оптовых и розничных цен на моторное топливо.
Как доложил руководитель УФАС по Костромской области М. Исмаилов, 1 из основных причин повышения цен стал резкий рост экспорта моторного топлива, что напрямую сказалось на поставках на внутренний рынок.
ФАС уже направила предупреждение Роснефти, запросила данные у Газпрома и уведомила еще 5 компаний о необходимости увеличения объемов реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке, а также о необходимости сокращения экспорта.
По словам С. Ситникова, переход на ГМТ снизит финансовые риски для экономики региона и дополнительные расходы областного бюджета.
В итоге это положительно скажется на стоимости транспортных перевозок, а также будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Власти Костромской области собираются расширять автобусный парк за счет покупки транспорта, работающего на ГМТ.
До конца 2018 г будут приобретены в лизинг 10 пассажирских автобусов.
Эффект ожидается существенный.
По оценкам администрации Костромской области, расход на дизельное топливо у автобуса КАВЗ большой вместимости составляет 925,6 тыс руб/год.
А при использовании метана расходы сокращаются более чем на 50% и составляют 452,8 тыс руб/год.