На главный распределительный щит корвета Гремящий проекта 20385, строящийся на Северной верфи в г Санкт-Петербург, подано электропитание.
Об этом Северная верфь, дочка ОСК, сообщила 11 января 2018 г.
Прием электропитания на корвете Гремящий позволяет начать его швартовные испытания и предъявление общекорабельных систем представителям Минобороны РФ.
В ближайшие 5 месяцев предстоит закрыть около 200 швартовных удостоверений.
В настоящее время на корвете завершается монтаж систем вооружения, общекорабельной гидравлики, хозяйственно-бытовых сточных вод, кондиционирования воздуха.
Заканчивается обустройство камбуза.
Начат монтаж системы управления техническими средствами, которая отвечает за автоматическое управление главной энергетической установкой и общекорабельными системами.
На ходовые испытания Гремящий должен уйти в июне 2018 г.
Напомним, что корвет Гремящий строится по проекту 20385 - модернизированному проекту корвета нового поколения, разработанному ЦМКБ Алмаз.
Основной задачей кораблей этого проекта является обнаружение и уничтожение надводных вражеских судов или подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны, сопровождение других кораблей.
Проектом предусмотрены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолета Ка-27.
Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
Основные характеристики корветов проекта 20385:
- водоизмещение 2200 т,
- длина 104 м, ширина 13 м,
- скорость до 27 узлов,
- дальность плавания 3500 миль,
- автономность 15 суток,
- экипаж 99 человек.
Главная энергетическая установка корвета включает 2 дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000.
Строительство корвета Гремящий началось в 2012 г, а на воду корабль был спущен в июне 2017 г.
В 2018 г корвет войдет в состав Тихоокеанского флота (ТОФ).