Килекторное судно Черноморского флота РФ КИЛ-158 вернулось в г Севастополь после выполнения задач в Средиземном море.
Об этом 10 января 2018 г сообщает Минобороны РФ.
Ранее судно успешно проследовало проливами Босфор и Дарданеллы.
Экипаж судна выполнял задачи в составе Средиземноморской эскадры - постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море с середины декабря 2017 г, осуществляя техническое обеспечение деятельности сил в дальней морской зоне.
Согласно новой Морской доктрине РФ Средиземное море - это зона повышенного интереса России, поэтому присутствие кораблей и судов ВМФ РФ здесь не случайно.
Экипаж КИЛ-158 после пополнения запасов продолжит выполнение задач в соответствие с планом боевой подготовки сил ЧФ РФ.
Судно КИЛ -158 проекта 141 было построено в 1989 г на верфи Нептун в г Росток в ГДР, в 2008 прошло плановый ремонт в г Варне в Болгарии.
КИЛ-158 может использоваться для разных целей:
- при оборудовании баз и портов,
- - для установки мертвых якорей, швартовых бочек, волноломов,
- прокладки кабелей и других подводных работ,
- ремонтных работ.
Кил-158 входит в состав 205го отряда судов обеспечения ЧФ РФ, созданного в 2011 г.
Хотя суда этого отряда ходят под под андреевским военным флагом ВМФ РФ, их экипаж - гражданские специалисты.
Любопытно, что несмотря на рост интенсивности дальних походов больших десантных кораблей (БДК) ВМФ РФ в сирийский порт Тартус, осенью 2015 г 205й отряд был срочно доукомплектован не новыми сухогрузами, в основном, ранее ходившими под флагом ССР или стран СНГ.
Перспективы сотрудничества России с Сирией, в тч нефтегазовых проектах покрывают кажущуюся неэффективность этих закупок.
Обывателям КИЛ-158 запомнился тем, что поднимал списанный большой противолодочный корабль (БПК) Очаков, затопленный в марте 2014 г у входа в озеро Донузлав, что тогда преградило выход в море кораблям Южной военно-морской базы ВМС Украины.
Дизель - электроход Кил - 158 - это рабочая лошадка ЧФ РФ, который не раз был в составе Средиземноморской эскадры.
Обсудить на Форуме