Павлодарский нефтехимический завод (НХЗ) завершил ремонт на установке производства водорода (УПВ).
Об этом КазМунайГаз сообщил 15 декабря 2017 г.
Ремонт получился не совсем плановым.
В октябре 2017 г на установке производства водорода проходил ежегодный капремонт, но 20 октября 2017 г на УПВ проводились сварочные работы, которые не входили в план по модернизации завода.
Тогда был поврежден выпускной коллектор, причиной была признана ошибка сварщика.
Последствия оказались очень серьезными - в Казахстане образовался серьезный дефицит дизельного топлива.
А гендиректор Павлодарского НХЗ Ш. Данбай лишился своей должности.
Понятно почему работы требовалось провести в сжатые сроки.
Новый никелесодержащий выпускной коллектор был заказан в Великобритании.
Стоимость детали 425 тыс евро, транспортировка также получилась дорогостоящей.
Тем более, что деталь достаточно габаритная - длина 11 м, вес более 1200 кг.
29 ноября 2017 г деталь самолетом была доставлена на Павлодарский НХЗ, а 30 ноября для проведения монтажных работ прибыли представители компании-изготовителя печи парового риформинга УПВ Amec Foster Wheeler (Великобритания) и специалисты компании Errezeta Ltd. (Италия).
В работе по демонтажу поврежденного оборудования и установке нового принимали участие также и специалисты подрядной российской организации Омское монтажное управление специализированное № 1, работающей на Павлодарском НХЗ в рамках проекта модернизации.
Неразрушающий контроль сварных соединений выполнили работники казахстанской ГазОйлДиагностики.
В сжатые сроки был проведен монтаж нового выпускного коллектора, проведены испытания на герметичность и прочность.
УПВ была запущена раньше планируемого срока на 5 дней.
Таким образом, без повышения загрузки по нефти Павлодарский НХЗ увеличит производство дизельного топлива с 3900 до 5000 т/сутки, бензинов - с 3600 до 4600 т/сутки.
Ожидается, что с 21 декабря 2017 г Павлодарский НХЗ выйдет на технологический режим в полном объеме по всем видам нефтепродуктов.
При этом с 22 декабря 2017 г завод переходит на производств нефтепродуктов экологического класса К4 в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза.