Казахстан принял непростое решение - страна в ноябре 2017 г импортирует из России 1,3 тыс т дизельного топлива.
Такие данные были озвучены на совещании в Минэнерго Казахстана, которое прошло 7 ноября 2017 г.
Глава Минэнерго Казахстана К. Бозумбаев подвел итоги работы по модернизации 3х НПЗ в стране.
Ранее министр пригрозил топ-менеджерам КазМунайГаза увольнением, если будут затянуты сроки с ремонтом заводов.
И возмездие пришло.
Гендиректор Павлодарского НХЗ Ш. Данбай заявил, что процесс модернизации НХЗ закончен, и завод выпускает 2,5 тыс т/сутки бензина.
После запуска установки каталитического крекинга объем выпускаемого бензина увеличится до 4 - 4,5 тыс т/сутки.
НХЗ намерен поставлять на рынок 1,3 тыс т товарного дизтоплива.
По его словам, в целом мощности НХЗ предполагают выпускать около 5 тыс т/сутки дизельного топлива.
Руководитель Павлодарского НХЗ также добавил, что после решения вопроса установка будет запущена, и начнется полноценный выпуск дизельного топлива.
Пока будет завозиться импортное дизельное топливо, контракты уже заключены с РФ.
Дефицит топлива будет решаться за счет финансирования КазМунайГаза.
Топливо будет закупаться в России по 157-160 тенге за литр.
- Мы надеемся, что за месяц мы эту проблему решим и уже в декабре 2017 г получим полноценный объем топлива от Павлодарского НХЗ, - резюмировал Ш. Данбай.
Однако такое положение дел не устроило Минэнерго Казахстана.
К. Бозумбаев заявил что, руководство КазМунайГаза провалило работу по модернизации НПЗ.
Уже идет снижение производства дизельного топлива на заводе в ноябре и декабре с 150 тыс т до 25 тыс т, то есть минус 125 тыс т ежемесячно.
Это вопиющий случай.
Вы провалили работу, - заявил глава ведомства.
По итогам совещания в Минэнерго Казахстана, решением совета директоров КазМунайГаза - переработка и маркетинг Ш. Данбай был освобожден от занимаемой должности.
Исполняющим обязанности гендиректора ПНХЗ назначен О. Алсеитов.