На Атырауском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) начались пусковые работы на Комплексе глубокой переработки нефти (КГПН).
В официальном мероприятии приняли участие 1й заместитель акима Атырауской области С. Лукпанов, замминистра энергетики Казахстана Б. Акчулаков, и.о вице-президента по транспортировке, переработке и маркетингу КазМунайГаза Д. Тиесов, гендиректор Sinopec Engineering С. Вэньу, а также руководство подрядных организаций.
Об этом КазМунайГаз сообщил 15 декабря 2017 г.
КГПН строится в рамках завершения 3го этапа модернизации Атырауском НПЗ.
В рамках КГПН построено 12 технологических установок и более 40 объектов общезаводского хозяйства.
осле ввода в эксплуатацию КГПН мощность завода вырастет с 5 до 5,5 млн т/год нефти.
Производство автомобильного бензина увеличится до 1,7 млн т/год, дизельного топлива - до 1,4 млн т/год, авиакеросина - до 244 тыс т/год.
Атырауский НПЗ перейдет на выпуск моторных топлив экологических классов К4 и К5 (аналоги Евро-4 и Евро-5) и увеличит глубину переработки нефти до 84%.
В ходе предпусковых операций на установке каталитического крекинга специалистами Axens (компания-лицензиар) выполнены работы по сушке футеровки реактора и регенератора, проведен осмотр внутренней части и футеровки.
Произведена загрузка равновесного катализатора в хопперы.
По блоку фракционирования завершены испытания центробежного компрессора с участием представителей завода-изготовителя, проведена промывка системы на воде.
Проведены испытания на герметичность реакторно-регенераторного блока и блока фракционирования, а также другие работы на различных блоках установки.
Атырауский НПЗ после модернизации был запущен в эксплуатацию 6 декабря 2016 г Н. Назарбаевым в ходе телемоста в рамках Дня индустриализации.
Мощность завода составила 4,906 млн т/год.
Атырауский НПЗ выпускает бензин, дизельное топливо, авиатопливо, сжиженный нефтяной газ, мазут, нефтяной кокс, и т.д.
Проводимая модернизация НПЗ в части вторичной переработки нефти поможет Казахстану решить проблемы с дефицитом бензина.
Предполагается увеличить межремонтный интервал до 3 лет, что позволит снизить расходы на планово-предупредительный ремонт (ППР) и увеличить объем переработки сырья.