Перспективы сланцевой революции в США сильно переоценены.
Об этом 1 декабря 2017 г дерзко заявили эксперты из Массачусетского технологического института (MIT).
По мнению специалистов MIT, резкий рост производства нефти и газа в последние годы в меньшей степени вызван технологическим прогрессом.
Рост добычи сланцевой нефти ученые связывают в большей с разработкой самых перспективных участков недр в условиях низких мировых цен, а не развитием технологий.
Официальные прогнозы будущего роста добычи, по мнению ученых, базируются на излишне оптимистичных допущениях.
К примеру, МЭА прогнозирует, что в 2010–2025 гг рост производства трудноизвлекаемой нефти (ТРИЗ) в США достигнет 8 млн барр/сутки благодаря чрезвычайно экономически эффективному освоению новых месторождений.
По краткосрочному прогнозу Управления энергетической информации США (EIA), добыча нефти в США в 2017 г достигнет среднего значения 9,3 млн барр/сутки.
В 2018 г EIA ожидает роста производства до 9,9 млн барр/сутки, что превышает абсолютный рекорд 1970 г.
В своем прогнозе EIA утверждает, что рост добычи будет достигнут из-за повышения эффективности бурения и производительности новых скважин, а не увеличение числа буровых установок.
Между тем, в MIT утверждают, что EIA переоценивают значение технологической составляющей в росте производительности,говоря не об интенсивном, а экстенсивном развитии.
А это 2 большие разницы.
Основываясь на данных, полученных за 3,5 года производства в Баккеновской формации в штате Северная Дакота, ученые установили, что вклад технологических инвестиций переоценен почти в 2 раза - операторы просто осваивали наиболее перспективные участки в условиях падения мировых цен на нефть.
А прогноз добычи нефти можно смело уменьшить на 10%.
Что ж, информацию института можно считать за правду, особенно если следить за новостями американских компаний.
К примеру, американская ConocoPhillips уже заявила о том, что не будет вкладывать в нефтегазовые проекты, на которых себестоимость добычи углеводородного сырья составляет порядка 50 долл США/барр.
Проект не будет даже рассматриваться, если он не может быть прибыльным при цене нефти менее чем в 50 долл США/барр.
Более того, такой проект просто не будет иметь право на существование, если не будем окупаться при цене не нефти в 40 долл США/барр.
За последние 3 года цены на нефть застряли на отметке 50 -60 долл США/ баррель на фоне роста добычи сланцевой нефти и газ в США, в то время как природный газ продается в среднем менее 3 долл США /1 млн БТЕ, хотя в 2014 г цены были в 2 раза выше.
Замедление роста добычи в США означает рост вероятности более высоких цен на энергоносители.
Если эта тенденция продолжится, то это означает конец сланцевой революции.
А жаль, потому что так хотелось верить в производительность труда и наличие современных технологий в США.
Если дерзкие ученые из г Массачусетса правы, то шансы продленного 30 ноября 2017 г Венского соглашения существенно повышаются.