У Роснефти могут возникнуть проблемы с контрактами, которые компания заключила с правительством Иракского Курдистана (ИК).
Об этом 15 ноября 2017 г поведал посол Ирака в России Х. Аль-Азари.
По его словам, правительство Ирака не имеет обязательств по нефтяным договорам, которые подписала Роснефть с ИК.
Все юридически обязывающие документы были подписаны без участия Багдада.
И если Роснефть хочет работать в правовом поле и иметь гарантии, такие контракты должны быть либо перезаключены, либо стороны должны найти другие механизмы, которые был устроили всех.
Такое заявление Х. Аль-Азари сделал по итогам заседания парламентского комитета и по нефти и энергетики Ирака.
15 ноября 2017 г на заседании участники осудили действия Роснефти и ИК.
Российскую компанию призвали отказаться от контрактов, общая сумма которых превысила 3 млрд долл США.
Более того, в финансовой отчетности Роснефть признала, что контракты уже исполняются - компания предоставила ИК 1,3 млрд долл США в качестве аванса за поставки нефти.
Х. Аль-Азари так же заявил, что у Ирака нет цели расторгнуть все контракты или считать их недействительными.
По его словам, сейчас в Багдаде идет активная работа по решению данных вопросов.
В ближайшее время будут приняты решения, которые удовлетворят все 3 стороны: Ирак, ИК и Роснефть.
Напомним, в конце октября 2017 г Ирак потребовал от Роснефти разъяснений по контрактам с ИК.
Миннефти Ирака заявило о том, что Минэнерго РФ обещало, что все контракты, которые заключают российские компании с ИК, будут проходить через федеральное правительство и Миннефти.
Роснефть же заверила Багдад, что контракты являются предварительными и еще не готовы к выполнению.
Контракты, которые заключили ИК и Роснефть:
- февраль 2017 г - в рамках контракта предусматривается поставка нефти в адрес Роснефти до 2019 г;
- октябрь 2017 г - Роснефть подписала с правительством ИК документы, необходимые для вступления в силу соглашений о разделе продукции (СРП) в отношении 5 блоков (Avana, Bey Hasan, Miran, Ain Zalah, Bagwan);
- октябрь 2017 г - контракт по эксплуатации нефтепровода, доля российской компании в котором может оставить 60%.