На полях 10го Евразийского экономического форума в Вероне Роснефть и правительство Иракского Курдистана объявили о реализации нового инфраструктурного проекта.
Об этом 20 октября 2017 г сообщает Роснефть.
В Вероне правительство Иракского Курдистана объявило о вхождении Роснефти в инфраструктурный проект по эксплуатации магистрального нефтепровода (МНП).
Доля участия Роснефти в проекте может составить 60%.
Другим участником проекта c долей участия 40% будет компания KAR Group – текущий оператор нефтепровода.
Как пояснил И. Сечин, вхождение Роснефти в инфраструктурный проект будет способствовать достижению стратегических целей компании и позволит повысить эффективность транспортировки нефти конечным потребителям, включая поставку нефти из Курдистана на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Роснефти в Германии.
Напомним, в рамках соглашения, Роснефть и Иракский Курдистан договорились о создании СП для реализации долгосрочного контракта в отношении инфраструктурного проекта.
Роснефть получила 20-летний доступ к управлению крупной региональной нефтепроводной системой, мощностью 700 тыс барр/сутки (35 млн т/год) с планируемым расширением до уровня более 1 млн барр до конца 2017 г.
В сентябре 2017 г Роснефть завершила комплексную проверку инфраструктуры экспортного магистрального нефтепровода и заявила о намерении в ближайшее время завершить разработку необходимой финальной документации по трубопроводному проекту.
Инвестиции Роснефти в данный проект могут составить 1 млрд долл США.
Между тем, Роснефти следует быть осторожнее - уже были компании, которые хотели построить МНП в ИК, однако их прожекты так и остались прожектами.
В 2012 г турецкая Genel Energy планировала построить нефтепровод мощностью 420 тыс барр/сутки из Курдистана в Турцию.
Однако дальше разговоров дело не пошло.
Хотели поучаствовать в этом деле и российские компании.
Экспорт нефти непосредственно из ИК - пока еще не решенный вопрос, который осложняется политической обстановкой в Ираке.
Сегодня в Ираке более-менее функционируют несколько МНП, которые требует серьезной модернизации.
На север: нефтепровод Киркук-Сейхан - из северного Ирака в турецкий средиземноморский порт Сейхан - состоит из 2х параллельных трубопроводов общей мощностью 1,65 млн барр/сутки.
Нефтепровод не раз подвергался разрушению.
Только одна из 2х ниток функционирует в полном объеме, и его максимальная мощность составляет 600 тыс барр/сутки.
Чтобы данный МНП заработал в полную силу, Ираку требуется подать нефть с юга страны посредством Стратегического нефтепровода, которому требуется ремонт.
Пока Ирак и Турция только провели переговоры о повышении пропускной способности этого маршрута.
Также предлагалось построить трубопровод на 1 млн барр/сутки для транспортировки тяжелой нефти в Турцию.
На запад: МНП Киркук-Баниас проектной мощностью 700 тыс барр/сутки был приостановлен из-за непригодности его иракской части в связи с войной в стране в 2003 г.
Сирийские и иракские чиновники обсуждали возможность его возобновления.
Российская компания Стройтрансгаз как-то выразила заинтересованность в ремонте трубопровода, но дальше этого дело не пошло.
Кроме того, в Ираке обсуждалось строительство новых МНП с целью уменьшения чрезмерной зависимости от экспорта из своих южных портов.
На 1м этапе предполагалось построить нефтепровод из Басры на юге Ирака на север до г Хадита мощностью 2,25 млн барр/сутки.
Из Хадиты планировалось построить нефтепровод на 1 млн барр/сутки в иорданский порт Акаба на Красном море и в Сирию в качестве еще 1го потенциального пункта назначения.
На юг: нефтепровод из Ирака в Саудовскую Аравию мощностью 1,64 млн барр/сутки был закрыт с 1991 г после войны в Персидском заливе.
Снова открывать его не планируется, а Саудовской Аравией он был преобразован в газопровод.