Все проблемные вопросы на Судостроительном комплексе (ССК) Звезда в Приморском крае должны быть решены до начала сентября 2017 г.
Такое требование 15 августа 2017 г выдвинул вице-премьер Д. Рогозин на совещании по вопросу строительству судоверфи в Приморском крае.
В сентябре 2017 г ССК Звезда посетит президент РФ В. Путин, и к этому моменту, по словам Д. Рогозина, в повестке не должно быть вопросов, которые потребуют президентского вмешательства.
В сентябре 2017 г на ССК Звезда состоится торжественная закладка 4х судов, церемония включена в программу Восточного экономического форума (ВЭФ).
Таким образом, можно предполагать, что В. Путин посетит ВЭФ, а также даст старт закладке судов.
В сентябре 2016 г В. Путин уже по бывал на ССК Звезда, где с любопытством узнал подробности строительства сухого дока размерами 114 * 14 * 485 м3.
Роснефть курирует строительство СК Звезда, и экскурсоводом для президента тогда был И. Сечин.
Тезисы от Д. Рогозина:
- мы должны оценить достаточность выделяемых финансовых средств, людских ресурсов, научного потенциала;
- проанализировать, выполнено ли поручение правительства РФ по обеспечению электроэнергией, газом и строительными мощностями строительство производственных площадей, а также жилья.
- все эти вопросы находятся в поле зрения президента РФ В. Путина на постоянной основе, потому что по итогам сообщений и докладов правительства, Роснефти, Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), Министерства по развитию Дальнего Востока президенту ежеквартально предоставляются отчеты, в тч и о сути проблемных вопросов.
- мы подходим к завершающему этапу строительства завода - началу работ по крупнейшему в РФ сухому доку, который позволит строить суда и корабли неограниченного водоизмещения. Прежде всего, суда гражданского назначения;
- в РФ появилось самое мощное крановое оборудование.
Суда гражданского назначения, о которых упомянул Д. Рогозин, это в 1ю очередь очень большие танкеры:Very Large Crude Carrier (VLCC), дедвейтом до 320 тыс т и танкеры -газовозы Q-Max водоизмещением до 266000 м3.
Про краны Д. Рогозин тоже сказал не случайно.
В мае 2017 г на стапеле Звезды была проведена сложнейшая инженерная операция по доставке, выгрузке и установке главной балки, шарнирной опоры и вспомогательного оборудования для крана типа Голиаф грузоподъемностью 1 200 т.
Краны были изготовлены в рамках контракта между Звездой и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) на поставку кранового оборудования для достроечного стапеля.
Всего предполагается поставка 7 ед крупнотоннажного оборудования: 2х кранов грузоподъемностью по 320 т и 4х кранов грузоподъемностью по 100 т, а также крана типа Голиаф грузоподъемностью 1200 т.
В ходе инспекционной поездки на СК Звезда Д. Рогозин ознакомился с тем, как идут работы по тяжелому штапелю.
Для любознательных напомним, что штапель в данном случае - это не ткань, как может сначала показаться.
Стапель в судостроении (штапель) - это основной инфраструктурный объект судоверфи, предназначенный для постройки судна и спуска его на воду.
Работы идут полным ходом - во всех производственных цехах развернуты работы в 3 смены.
Ныне в Китае строится Транспортно -передаточный док (ТПД), предназначенный для проведения работ на достроечном стапеле ССК Звезда.
ССК Звезда возводится в г Большой Камень Приморского края.
Он станет единственным в России объектом судостроительного производства средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья.
На заводе будут производить нефтеналивные танкеры водоизмещением до 350 тыс т, танкеры-газовозы емкостью до 250 тыс м3, суда ледового класса, элементы морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
16-этапный ввод в эксплуатацию ССК Звезда будет завершен в конце 2024 г.
По крупному, этапы можно сгруппировать в пусковые очереди:
- 1я пусковая очередь - строительство тяжелого достроечного стапеля для производства среднетоннажных судов и морской техники;
- 2я очередь - ввод в эксплуатацию сухого дока и производственных цехов полного цикла для производства крупнотоннажных судов и морской техники.
- 3я очередь - ввод в эксплуатацию производственных цехов для строительства офшорной морской техники.