Норвежская компания LMG Marin разработает проект парома, работающего сжиженном природном газе (СПГ), для итальянского судовладельца и оператора Caronte & Tourist.
О получении контракта на разработку LMG Marin сообщила 29 ноября 2016 г.
Проект LMG 290-DEG предусматривает создание нового большого 2-стороннего парома для работы в Средиземном море, причем это будет 1е паромное судно в Средиземном море, работающее на СПГ.
Судно длиной 133 м и шириной 21,5 м сможет перевозить 1,5 тыс пассажиров и 290 автомобилей на 2 палубах.
Движительная установка будет газо-электрической с двигателями, способными работать на 3 видах топлива.
Судно будет построено на верфи Sefine в Турции и передано заказчику в 2018 г.
Проект LMG 290-DEG оптимизирован для плаваний через Мессинский пролив между Вилла-Сан-Джованни и Мессиной на Сицилии, областью отличающейся сильным течением.
Судно будет иметь класс B Евросоюза (EU B) и сможет работать в открытом море, курсируя на маршруте к Эолийским островам.
LMG Marin является 1 из крупных проектировщиков современных морских судов, плавучих объектов, платформ в Европе.
LMG Marin разработала проекты паромов, круизных и RoPax судов, скоростных катеров, торговых и буровых судов, плавучих терминалов, вспомогательных судов обеспечения и плавучих мостов.
Компания была среди 1х разработчиков движительных систем, использующих СПГ в качестве топлива.
СПГ набирает все большую популярность в качестве судового топлива.
По прогнозу Barry Rogliano Salles, к 2020 г СПГ сможет занять около 6% рынка бункеровки судов.
Несомненно, СПГ гораздо более эколочный вид топлива, но вот только стоимость строительства таких судов гораздо выше - в среднем на 20-40% по сравнению с судами, использующими традиционные движительные установки.
Тем не менее, суда, способные работать на СПГ, активно строятся.
В конце сентября 2016 г судостроительная верфь Arctech Helsinki Shipyard передала Транспортному агентству Финляндии СПГ-ледокол Polaris.