TransCanada решила попытать счастья и 24 июня 2016 г подала в суд на правительство США, которое заблокировало в конце 2015 г проект по строительству магистрального нефтепровода (МНП) Keystone XL.
Как стало известно 26 июня 2016 г, сумма иска составила 15 млрд долл США.
Несколько цитат от TransCanada:
- долгих 7 лет Б. Обама использовал произвольные и надуманные оправдания, чтобы задержать строительство МНП по политическим причинам,
- Государственный департамент сам пришел к выводу, что отказ не будет иметь существенного влияния на окружающую среду,
- отказ был символическим и основан только на желании сделать США более сильным игроком в вопросах изменения климата
- МНП Keystone XL увеличил бы выбросы CO2 в США менее чем на 0,3 % от общего годового объема выбросов CO2 в стране, по данным Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Проект, который долго тянулся и не получал поддержки у американских властей, в конечном итоге был закрыт.
Не без помощи Б. Обамы, который в ноябре 2016 г открыто заявил, что никакого нефтепровода из Канады в США построено не будет, так как это подорвет репутацию США, как ярого борца с глобальным изменением климата.
Проект МНП Keystone XL задумывался с тем, чтобы транспортировать нефть, добываемую в канадской провинции Альберта к побережью Мексиканского залива в штат Техас.
Дело вроде бы было нужное и важное.
Для любознательных напомним, что вся нефтянка Канады традиционно настроена на поставки в США.
В Канаде даже не развита доставка нефти до побережья.
Восток Канады страдает от отсутствия инфраструктуры доставки нефти из Альберты.
Находясь под влиянием США, канадцы естественно кинулись к старшему брату с просьбой наладить экспорт нефти, добыча которой росла.
Реализация проекта создала бы в обеих странах порядка 42 тыс рабочих мест.
Однако экологические вопросы стали ребром.
И теперь уже ясно, что пока в президентском кресле сидит Б. Обама, проекту нефтепровода ничего не светит.
Обама уже запрещал МНП Keystone XL в 2012 г, но проект опять пролоббировали.
Страсти тогда накалялись.
D. Harbour - наш аляскинский приятель спросил себя тогда: а зачем США нужны Аляске без ТранАляски ?
В ноябре 2014 г проект строительства не прошел в сенат с 1го раза.
Но 30 января 2015 г все же пробился, однако единогласной поддержки он не нашел.
Критики Б.Обамы говорят, что он был под давлением эколога- миллиардер Т. Стайера (Steyer), который потратил 73 млн долл США в 2014 выборах поддержку демократических кандидатов, чтобы наложить вето на проект.
С апреля 2014 г проект находился на рассмотрении у Госдепа, который хотел бы его запретить, но не нашел причин.
Известно, чтоTransCanada с начала реализации проекта инвестировала более 2,3 млрд долл США в строительство.
Однако компания может помечать и о хорошем - в стране скоро выборы, а значит Б. Обама, как препятствие для проекта, может исчезнуть.
Тем более, что республиканский кандидат в президенты США Д. Трамп обещал отменить эти амбициозные столпы экологической политики Америки Б.Обамы в случае его избрания, разрешив строительство МНП Keystone XL.
Отметим, что МНП Keystone XL протяженностью около 2000 км и пропускной мощностью около должен был пройти из канадской провинции Альберта через Монтану, Северную Дакоту и Небраску с дальнейшим подключением к трубе, идущей к нефтеперерабатывающим заводам на побережье Мексиканского залива.