На Украине стоимость нефтепродуктов превысила болевой порог покупательской способности.
Об этом 19 апреля 2016 г рассказал президент ассоциации Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины Л. Косянчук.
По словам Л. Косянчука цены на нефтепродукты и на бензин в частности достигли предела и перелома ситуации пока в стране не наблюдается.
В Европе, если брать цены на топливо и средние доходы населения, то среднемесячную потребность европеец может удовлетворить, тратя от 5% до максимум 11% от месячного дохода.
У нас эта цифра зашкаливает за 65%, — привел конкретные факты Л. Косянчук.
По его информации, из-за того, что цены на нефтепродукты подскочили до высот, в стране начинает разрастаться теневой рынок продажи топлива.
Вместе с тем, Украина не может самостоятельно справиться с этой проблемой.
Дело в том, что страна импортирует более 85% нефтепродуктов.
И бензина собственного производства Украине хватило бы на 5 дней, не больше.
Мы по-прежнему зависим от импортной составляющей, которая на сегодняшний день превышает 85%.
Потому что той нефти, которую мы добываем, не хватает, чтобы хотя бы на 1/4 загрузить мощности единственного работающего нефтеперерабатывающего завода в Кременчуге.
И хватит, возможно, на 4-5 дней жизни в стране вообще, — резюмировал Л. Косянчук.
Надо сказать что в стране, которая сильно озабочена своей безопасностью во всех сферах, необходимо было загодя озаботиться и обеспечением страны нефтепродуктами собственного производства.
По данным Государственной фискальной службы Украины, страна за 1 квартал 2016 г импортировала 1 млн 473,773 тыс т нефтепродуктов на общую сумму 541,94 млн долл США.
Из Белоруссии импортировано топлива на 376,116 млн долл США, из Литвы - на 47,017 млн долл США, из Греции - на 20,137 млн долл США, других стран - на 98,67 млн долл США.
На фоне бензинового кризиса в начале апреля 2016 г экс-премьер-министр Украины А. Яценюк исполнил свою лебединую песню - предложил запретить ввоз нефтепродуктов из России.
К его мнению, уже как к опальному чиновнику, не прислушались.
И правильно сделали, потому как уже многие российские нефтекомпании ушли с Украины, продав свои нефтебазы и АЗС.
Только вот ЛУКОЙЛ собрался наладить поставки дизельного топлива на Украину.
Компания будет осуществлять поставки нефтепродуктов только конечным потребителям: АЗС, городским коммунальным службам, производителям сельхозпродукции и другим гражданским потребителям.
Правда до этого - в апреле 2015 г ЛУКОЙЛ продал 240 АЗС и 6 нефтебаз на Украине.
11 января 2016 г стало известно, что Роснефть продает свою сеть АЗС на Украине швейцарской Glusco Energy.
И как бы в отместку, Роснефть собирается до 2018 г поставлять в Крым топочный мазут.