USD 87.7427

-0.25

EUR 95.7588

+0.08

Brent 85.27

+0.26

Природный газ 2.313

-0

2 мин
...

Судно под турецким флагом вроде бы пыталось помешать Черноморнефтегазу переместить самоподъемные буровые установки

Сначала все было напряженно, как и все ныне в отношениях с Турцией, но позже оказалось, что и судно вовремя свернуло, и береговая охрана РФ в инциденте не участвовала.

Судно под турецким флагом вроде бы пыталось помешать Черноморнефтегазу переместить самоподъемные буровые установки

Неустановленное торговое судно под турецким флагом 14 декабря 2015 г пыталось помешать Черноморнефтегазу переместить буровые установки в Черном море.

Об этом с нешуточной тревогой сообщил Черноморнефтегаз.

Речь шла о 2х ныне российских самоподъемных буровых установок (СПБУ) В-312 и В-319, которые зачем-то мобилизовали с Одесского газового месторождения в Черном море в территориальные воды РФ.

Во время движения каравана, некое, шедшее встречным курсом, турецкое судно не уступило ему путь, и предприняло попытку остановиться на пути его следования, чем заведомо создало аварийную ситуацию.

В радиообмен с судами сопровождения капитан турецкого судна не вступал, не отвечая на вызовы.

Недоразумение удалось устранить только при помощи катера пограничной службы ФСБ России и ракетного катера Черноморского Флота, которые принудили судно под флагом Турции изменить курс в безопасном для транспортного каравана направлении.

СПБУ В-312 была благополучно, несмотря на сильный шторм, доставлена в место назначения и установлена на опоры.

Перемещение 2й буровой установки - СПБУ В-319 также проходило в тяжелых погодных условиях и, кроме того, сопровождалось рядом технических сложностей, которые удалось решить.

Волнение Черноморнефтегаза можно объяснить.

В декабре 2011 г СПБП Кольская, принадлежащая Арктикморнефтегазразведке, потерпела крушение в Охотском море и затонула во время шторма даже без турецких кораблей и террористической угрозы.

В России напряглись все. Речь зашла даже о террористической угрозе.

Но, как оказалось зря.

Позже было установлено, что судно своевременно изменило курс, и турецким оно оказалось совершенно случайно.

Корабли береговой охраны РФ в инциденте участия не принимали.

Сейчас 2 буровые установки находятся в территориальных водах РФ, их безопасность обеспечена.

Сначала предполагалось, что перемещение буровых установок из нейтральных вод с неопределенным международным статусом было обусловлено напряженными отношениями между Россией и Турцией.

Но, вероятно, более правдоподобна версия защиты этих СПБУ от конфискации по решению международного суда.

В марте 2014 г активы нефетегаза Крыма были национализированы.

В 2014 г Нафтогаз строго заявлял, что потерял крымских активов на 27,1 млрд гривен.

Пикантность в том, что эти 2 СПБУ с безликими названиями, до возвращения Крыма России были собственностью Украины и носили гордые имена Петр Годованец и Независимость.

В народе их называли вышками Бойко, потому что с этими новенькими СПБУ было много странностей по ценам.

Лишь в 2012 г СПБУ Петр Годованец была построена на верфи Keppel в Сингапуре, затем в разобранном виде доставлена на Черное море, собрана в бухте г Стамбула и каботажем доставлена через территориальные воды Грузии и России.

Обе буровые установки были перемещены ближе к российским берегам по поручению главы Крыма С. Аксенова.

Кстати, стоимость обеих СПБУ ныне оценивается в 25 млрд рублей или около 380 долл США, в то время как на Украине только СПБУ Петр Годованец был куплен за 400 млн долл США.

В чем причина инцидента с СПБУ Черноморнефтегаза?


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram